Светлана Мясникова
Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т. к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме, но и для родителей, в какие игры можно и нужно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал на детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года).
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: „Чаепитие у зайчика Антоши“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Сюжетно-ролевые игры
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию воспитанников через сюжетно - ролевую игру, которая является приоритетным направлением деятельности педагогов нашего детского сада.
Сюжетно-ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время,каждодневно после ужина.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.
Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие у зайчика Антоши» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки,конфеты и др.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и воображение;
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Труд».
Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации ; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.
Необходимые материалы:
- Шапочки домашних и диких животных на каждого ребенка;
- Те дети, кому не хватило шапочек животных, одевают шапочки цветов, и будут играть роль цветочной клумбы.
- Стулья по количеству детей;
- Стол, на котором зайчик расставит посуду;
- Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка с бутафорскими фруктами и печеньем по количеству играющих детей.
Игровые действия: зайчик Антоша встречает гостей. Его действия: накрыть стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья. Перед зайчиком стоит задача : приветливо встретить гостей, напоить зверушек ароматным травяным чаем с фруктами и конфетами, развлечь стихами (с помощью воспитателя, проводить зверей и убрать посуду.
Ход игры:
Игра проводится в игровом уголке.
Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к зайчику Антоше прийдут гости : лягушка, медведь, лисица, собака, коза - дереза.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот прийдут к нам гости, а как нужно встречать гостей?
(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.
Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у зайчика Антоши понравится.
Раздается стук.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
Дети в шапочках зверей лягушки, медведя, лисицы, собаки, козы - дерезы
заходят из приемной и подходят к накрытому зайчиком столу.
Воспитатель: Зайчик Антоша, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?
Зайчик : Здравствуйте, гости дорогие!
Зверята: Здравствуй зайчик Антоша!
Воспитатель читает стихотворение а дети слушают:
Мои вы гости дорогие,
Я каждый раз безумно рад,
Когда приходите, родные,
Эмоций ярких – водопад!
Тепло нам вместе и уютно,
Нет ни печалей, ни невзгод,
И даже если было смутно,
С приходом вашим всё пройдёт!
Зайчик приглашает гостей : Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам)
Воспитатель: Заходи, зверушка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой.
Как бы не обжечься. Ой!
Воспитатель: Давай зайчик Антоша, угощай гостей чаем! А для этого что нужно сделать (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Зайчик Антоша : Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.
Садитесь поудобней гости долгожданные!
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети : чайная посуда.
Воспитатель:Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?А это (показывает
шумовку) ?
Дети: нет.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?
Дети: чашка, блюдце, самовар, поднос и тарелочка с фруктами и конфетами.
Воспитатель: а когда мы расставим посуду, что нужно сделать (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами!
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем с зайчиком Антошей им стихи про чаепитие :
Воспитатель:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
А вот еще одно стихотворение вспомнилось:
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Зайчик Антоша говорит зверятам : Дорогие гости, я приготовил для вас сюрприз. У меня под окном растет волшебная клумба с цветами, сейчас по нашей просьбе цветочки будут водить хоровод, порадуют нас!А мы полюбуемся на красоту (Дети с шапочками-цветами встают и под музыку водят хоровод, гости за столом любуются и нахваливают).
- Молодцы цветочки, порадовали нас!
Воспитатель: Зайчик, нашим гостям очень у тебя понравилось и они тоже хотят угостить…Медведь достает большую конфетницу с конфетами и раздает зайчику, зверям и детям-цветам по конфетке.
А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к зайке Антоше сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение тебе зайчик, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Зайчик Антоша : Пожалуйста!
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
Зайчик Антоша : До свидания лягушка, медведь, лисица, собака, коза – дереза!
Звери отвечают: До свидания, спасибо за теплый прием, теперь ты зайчик к нам в гости приходи!
Дети уходят обратно в приемную.
Воспитатель: Зайчик, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Зайчик Антоша : убрать со стола и помыть посуду. (Моет посуду)
Все дети заходят в группу и усаживаются на коврик.
Воспитатель:
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел!
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки вежливого поведения и общения с гостями.