Наталья Савельева
Конспект дидактических игр «Светофор на нашей улице» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Дидактических игр «Светофор на нашей улице»
по основам безопасности жизнедеятельности
для детей младшей группы 3-4 года
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД. Учить детей не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора.
Публикация «Конспект дидактических игр „Светофор на нашей улице“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
Материал: цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые, макет светофора, сюжетные картинки, дорожные знак, мяч, картинки (карточки) с изображением транспорта.
«Игра Переход»
Цель: Закрепление ПДД.
Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.
На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. Один ребёнок выступает в роли светофора. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«Игра Расскажи, что не так»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Материалы: карточки с дорожными ситуациями.
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
«Игра Подумай – отгадай»
Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Ход игры.
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Материал: мяч.
Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю.
Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
«Игра Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры:
Воспитатель: загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто
первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. Побеждает тот у кого будет больше картинок.
Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Содержание игры.
Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.