Мария Чаткина
Конспект дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных, о том, где они живут.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;
Публикация «Конспект дидактических игр „Кто где живёт?“, „Кто как кричит?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: карточки с изображениями домашних и диких животных, их домах.
Ход игры:
В: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки животных. Кто на них изображен?
Д: Корова, коза, медведь и т. д.
В: Молодцы, правильно!
В: Ребята, а как вы думаете, где живут эти животные?
Д: В лесу, в домах.
В: Совершенно верно. Перед нами дикие и домашние животные.
Домашние животные так называются, потому что живут в доме, рядом с человеком. Он их кормит, строит им дом, убирает за ними.
А дикие животные живут в лесу. Сами себе находят пищу и строят дома.
Но вот беда, все животные перепутались. Ребята, поможем нашим животным найти их дома?
Д: Поможем!
Дети выходят по одному, берут карточку с животным и находят ему дом. Дети должны стараться объяснить свой выбор (по мере развития речи).
В: Ребята, какие вы молодцы. Помогли всем животным найти свой дом!
Дидактическая игра
«Кто как кричит?»
Первая младшая группа
Цель: Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, учить правильно называть их;
- способствовать развитию логического мышления;
- закрепить знания детей о том, как кричат животные;
- развивать артикуляционный аппарат через звукоподражание;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: фигурки домашних животных и птиц.
Ход игры:
На столе стоит дом, в нем фигурки разных животных.
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Это дом.
В: Молодцы!
В: Ребята, а как вы думаете, живет ли кто-то в этом домике?
Д: Да, живет.
В: А давайте с вами постучим в этот домик и узнаем, кто же там живет.
В: (стучит два раза, из домика выходит коза).
В: Рябята, посмотрите, кто это?
Д: Это коза.
В: А как козочка кричит?
Д: Мее-мее.
В: Молодцы, правильно!
(игра продолжается до тех пор, пока не будут просмотрены все животные).