Юлия Нургаязова
Конспект занятия по изодеятельности «Дождик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изо
в 1 младшей группе
Тема занятия : "Дождик, дождик, кап-кап-кап"
Тип занятия : интегрированное
Вид занятия : познавательное
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Дождик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать пальчик к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия :
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Задачи. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим и белым цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего цвета с изображениями туч (нарисованными или выполненными в технике рисования кистью, гуашевые краски белого цвета, салфетки, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.
Содержание занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите! У нас сегодня в гостях Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Затем воспитатель повторяет считалочку с детьми.
«Мокрая считалка» Г. Лагздынь:
Дождь считает :
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!-
Возмутилась галка. -
Очень мокрая для лап,
Дождь твоя считалка!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? (включить музыку «Шум дождя»)
Дети: (предлагают возможные варианты…. дождь идет.)
Воспитатель:Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (предлагают возможные варианты… из тучки)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (предлагают возможные варианты, если они отсутсвуют, то педагог обращается к Шептунчику)
Воспитатель: Ребята, а наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать как появляется дождь. Он приглашает нас к столам! (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: ХХХ, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
ХХХ: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:(предлагают возможные варианты… на тучку).
Воспитатель: Точно, Какие вы умнички! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: А почему не течет водичка?
Дети: (предлагают возможные варианты… губка сухая).
Воспитатель: Конечно, наша губка-тучка сухая. В тучке нет капелек водички и дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета, кстати, стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
Воспитатель: В белом стаканчике очень мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (предлагают возможные варианты…ничего не произойдет; начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Воспитатель: Получается дождик.
Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (предлагают возможные варианты…польется много воды, а затем проверяют свои предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (предлагают возможные варианты….сильный).
Воспитатель: Правильно, сильный. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком немножко поиграем.
Физкультминутка.
Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Роли: Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, листы с заготовками тучек).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (предлагают возможные варианты… небо, тучка).
Воспитатель: Конечно, это тучка! (Педагог предлагает детям нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативный образец, выполненный пальчиками.)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались как Шептунчик нарисовал капельки?
Дети: (предлагают возможные варианты… пальчиками)
Воспитатель: Ну тогда приступаем! (воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (белый, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются. Иногда находятся друг на друга. а пятнышки-дождинки размещены свободно (летят) на расстоянии друг от друга)
Дети выбирают листы бумаги с изображениями тучек, которые воспитатель заранее нарисовал и начинают рисовать пальчиками дождик : сначала заполняют пятнышками контур дождевых тучек, а затем ставят более редкие пятнышки, под тучками - дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Заключительная часть
Выставка рисунков:
Мы с вами и с Шептунчиком отлично поработали и нам есть что показать нашим мамочкам и папочкам!