Валентина Владимировна Уханова
Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Усвоить названия домашних птиц, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие:
1. Вспомнить с детьми фольклорные произведения, в которых говорится о петушке, курочке и цыплятах.
2. Развивать голосовой аппарат. Побуждать воспроизводить звукоподражания.
3. Работа над речевым вниманием: побуждать детей проговаривать отдельные слова и фразы.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Петушок, курочка и цыплята“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Продолжать учить различать понятия «один-много», пользоваться ими.
2. Продолжать упражняться в раскатывании пластилина прямыми движениями. Закрепление красного и желтого цвета.
Воспитательные:
1. Воспитать желание слушать потешки, умение эмоционально откликаться на содержание; воспитывать любовь и интерес ко всему живому, желание помочь.
2. Воспитать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций с изображениями петуха, курицы и цыплят. Использование игр «один-много», «кто позвал», «кто как голос подает», «кто что ест». Игры с пластилином.
Взаимодействие с родителями:
Создание подборки потешек и коротких стишков по теме для чтения и заучивания с детьми дома.
Материальное обеспечение:
1. Компьютер, интерактивная сенсорная доска.
2. Картинки с изображением домика, петушка, курицы, цыплят, кошки.
3. Шапочка курочки.
4. Тарелочки с горохом и зерном.
5. Пластилин двух цветов (желтый, красный, 2 подноса (желтый, красный, клеенки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Привести детей в зал, подвести к интерактивной доске.
В – Ребятки, я вам что-то покажу.
На интерактивной доске появляется изображение домика (слайд 1)
В – Это что за дом-домок?
Из трубы идет дымок.
Тук-тук-тук! Кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
В –Ребята, а вы хотите узнать, кто живет в домике? Для этого отгадайте загадку:
Красная бородка,
Важная походка.
На головке гребешок…
Кто же это? (Петушок).
Петушок появляется на интерактивной доске (слайд 2).
В – Ах, какой Петушок хороший! Поздоровайтесь с ним ребята.
Дети здороваются.
В – Петушок, хочешь мы расскажем про тебя потешку?
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, Петушок», сопровождая ее соответствующими движениями.
В – Ну, как, Петушок, понравилось тебе, как дети читали потешку? Ребята, а вам понравилось, как громко кричали «ку-ка-ре-ку!»(имена детей?
П – Молодцы, ребятки. А знаете ли вы, кто еще живет в домике?
Дети отвечают. Появляется изображение курочки (слайд 3). Воспитатель задает вопросы про курочку, помогает с ответами.
В – Послушайте, дети, что я вам про курочку расскажу.
Читает потешку «Курочка-рябушечка».
Курочка-рябушечка,
По двору ходит,
Малых деток водит.
Малых детушек,
Да цыптятушек.
На цыплята, вот беда!-
Разбежались кто куда!
В – У курочки цыплята разбежались, она их ищет. А где мои ребятки-цыплятки?
Дети показывают на себя. Воспитатель надевает шапочку курочки.
В – Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю поиграть. Появляется картинка с изображением кошки (слайд 4).
Подзывает детей к себе, говорит слова.
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка!»
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет! Мяу!
Игра повторяется два раза. После второго раза дети садятся на стульчики.
В – А курочка-то цыплят так и не нашла. Давайте ей поможем цыплят позвать.
Дети произносят звукоподражание голосу курочки : «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!». Появляются изображение цыплят (слайд 5).
В – А вот и цыплята прибежали. Как они голос подают?
Дети подражают голосу цыплят: «Пи-пи-пи!».
В – Да, цыплята пищат. А почему они пищат?
Дети говорят, что цыплята хотят есть. Воспитатель интересуется у петушка, что он любит есть? Петушок любит горох. Воспитатель просит ребенка принести тарелочку с горохом.
В – Ребята, сколько у нас Петушков? А горошин? Наестся наш Петушок?
Воспитатель просит детей спросить у курочки: «Что ты любишь?». Курочка любит зернышки. Приносится тарелочка с зерном. Вопросы к детям о количестве курочек и зернышек. Побуждать произносить «один-много», определяя количество.
В – Дети, а что любят есть цыплята?
Дети отвечают, что цыплята любят червячков.
В – Ребята, на улице зима:
Червячки под снегом спят.
Чем же накормить цыплят?
Воспитатель высказывает сожаление, что цыплята останутся голодными, вызывает у детей сочувствие к ним, предлагает помочь – слепить червячков из пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Червячки».
Дети вместе с воспитателем имитируют движение червячков, подтягивая ладони по столу с помощью пальцев.
Лепка:
Вспомнить с детьми, как надо раскатывать пластилин, чтобы получился «червячок» - прямыми движениями. В процессе лепки спрашивать детей о цвете червячков. Предложить красных червячков положить на красный поднос, желтых – на желтый. Петушок, курочка и цыплята наблюдают за работой, спрашивают у детей, сколько они слепили червячков. Благодарят детей за помощь и заботу.
В – Ребята, сегодня вы помогли Петушку, курочке и цыплятам. Вы добрые дети. Спасибо. Вы молодцы? Похвалите себя!
Дети «хвалят» себя аплодисментами.
Примечание:
В работе используется подборка картинок-слайдов соответственно.