ольга игнатенко
Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа
Программное содержание :
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием ног, перешагивая предметы высотой 5-10 см.
• Закрепить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке высотой 10-15 см.
• Закрепить прыжки с места через шнур, продвигаясь вперед.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать целенаправленный выдох; развивать общую и мелкую моторику.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес в гости к зайке.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
1, 2, 3 мы покружились,
И в лесу мы очутились.
Что такое перед нами? (дорожка)
А дорожка здесь, какая? (длинная, большая)
По дорожке мы пойдем
В гости к зайке мы придем.
(ходьба по массажному коврику)
Воспитатель: Становитесь друг за другом. Идите красиво, ноги поднимайте высоко, спинку ровно держите.
Зашагали ножки, топ, топ, топ,
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ.
Вот как мы умеем.
(ходьба по кругу)
Дети подходят к пенечкам
По дороге длинной, длинной вместе с вами мы пойдём
Руки вытянем повыше так мы с вами подрастём.
(ходьба по кругу на носочках)
И ещё пойдём вперёд, назад ручки отведём
Очень дружно как вместе с вами в гости к зайке мы идём.
(ходьба на пятках, руки отвести назад)
Воспитатель: Вот так трудности в пути
Как же дальше нам пройти?
Мы к пенечкам подойдем
Ловко их перешагнем.
(ходьба с высоким подниманием ног через пеньки)
А теперь на пояс ручки и подскоками пойдём!
(подскоки по кругу)
Воспитатель: Перед нами ручеек.
Ручеек журчит, поет
Он ребят к себе зовет
К ручейку мы подошли
Ну-ка, прыгай, раз, два, три!
(прыжки на двух ногах через ручей)
Дети подходят к гимнастической скамейке
Воспитатель: Здесь опять нам не пройти
Чтоб до зайки нам дойти
Надо мостик нам пройти
(ходьба по ребристому мостику)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый. Подышите…
Носом вдох и выдох ртом.
Дышим носом, а потом
Мы гуляем не спеша.
Как погода хороша!
(дети выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на полянке цветов. Походите, посмотрите (ходьба врассыпную 30 сек.). Давайте соберем цветы и отнесем их зайке. Помогите мне собрать цветы. Наклоняйтесь, берите по одному цветку, и несите мне. (наклоны туловища вперед, вниз, воспитатель контролирует, чтобы дети приносили по одному цветку). Молодцы ребята, какой красивый букет собрали!
Воспитатель: Посмотрите, а кто это под кусточком сидит? (Зайка). Давайте с ним поздороваемся.
Зайка. Здравствуйте, друзья! Что вы здесь делаете?
Воспитатель: А мы, зайка, гуляем, цветочки собираем тебе в подарок.
Зайка: Спасибо, ребята. Какие вы все здоровенькие, красивые, веселые.
Воспитатель: А это потому мы все любим спортом заниматься.
Зайка: А меня можете научить?
Воспитатель: Ребята, научим зайку делать зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда все в круг вставайте
И зарядку начинайте!
(ритмическая гимнастика, дети произносят слова и выполняют движения).
Становись скорее в круг,
Справа друг и слева друг.
Начинаем мы игру
«Упражнения в кругу». Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы сейчас пойдём направо
Дружно вместе 1,2,3.
А потом пойдём налево
Дружно вместе 1,2,3. Ходьба друг за другом по кругу, держась за руки, в правую и в
левую стороны.
В центре круга соберёмся
Дружно вместе 1,2,3.
И потом назад вернёмся
Дружно вместе 1,2,3. Дети, держась за руки, идут топающим шагом в круг и из круга.
Поднимаемся повыше
Дружно вместе 1,2,3.
И наклонимся пониже
Дружно вместе 1,2,3. Поднимаются на носки руки вверх.
Наклоны вниз руками достать до пола.
А потом ещё присядем
Дружно вместе 1,2,3.
И на двух ногах поскачем
Дружно вместе1,2,3. Приседания руки вперёд.
Прыжки на двух ногах руки на поясе.
Пусть попляшут наши ножки
Дружно вместе 1,2,3.
И похлопают ладошки
Дружно вместе 1,2,3. Перекаты с носка на пятку
Хлопки перед собой.
А теперь вздохнём поглубже
Дружно вместе,1,2,3.
Дышим глубже: вдох и выдох
И играть закончили. Дыхательное упражнение.
Зайка: Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку и друзей своих научу
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Лисичка и зайки» (слова В. Антоновой)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
(прыгаем, руки как у зайчиков)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
("роем" лапкой)
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки.
(Воспитатель – «лисичка», дети - "зайки" должны сделать домик - крышу над головой, если не сделали, лисичка поймает)
Воспитатель: Вот какие у нас хитрые зайчики, никого лисичка не поймала.
Зайка: А у меня для вас есть угощенье
Чтобы сильным быть и ловким нужно есть всегда морковку!
(отдаёт морковку)
Воспитатель: Спасибо зайка! Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
1, 2, 3 мы покружились,
В группе снова очутились.