Марина Струкова
Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Травушка - муравушка»
с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пипеткой;
- продолжать формировать навыки рисования гуашью;
- обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы;
Публикация «Конспект НОД „Травушка-муравушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование:
Демонстрационный материал: плоскостные изображения тучки, солнышка, домашних животных, магнитная доска
Раздаточный материал: листы альбомные 1\2, зелёная гуашь, пипетки, влажные салфетки
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Дети собираются около воспитателя.
-Ребята, обратите внимание, какая сегодня хмурая погода, идёт дождь, никто не гуляет на улице.
-Где же солнышко? (ответы детей) Хотите вместе с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его?
Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло -
Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!
Воспитатель: -Вот мы и пришли в гости к солнышку, давайте его разбудим!
Солнце утром рано встало
(руки зажаты в кулаки, тянутся на носочках вверх)
Всех лучами приласкало
(разводят руки в стороны, разжимают кулачки)
Воспитатель: Яркое солнышко разбудило не только нас, а прогнало непослушные тучки, проснулись козлята, слышите, блеют, очень хотят кушать.
-А что любят кушать козлята?
-Чем мы им можем помочь?
(Ответы детей)
2. Актуализация
Воспитатель: -Ребята, а вы любите гулять на улице? Что растёт вокруг нас на полянке? (деревья, цветы)
Воспитатель: - А под ногами? (Травка).Какая она? (Зелёная, красивая, сочная)
Кто питается травой? (Коровы, козлята, куры, цыплята, утята)
Давайте вместе с вами разбудим травку и накормим козлят и их друзей?
Физкультминутка «Трава – мурава»
Чтоб нам травку не помять
На носочки надо встать
(ходьба на носочках)
Ах трава-мурава, ах, зелёная трава!
(Ритмичные взмахи руками)
Скоро травка подрастёт,
Кто на луг гулять пойдёт?
(шагаем, топаем ногами)
Ножки выше поднимай
Ты по травушке шагай,
(шаг с высоким пониманием колен)
Ах, трава – мурава, молода и высока!
(поднялись на носочки, руки вверх)
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, у вас на столах зелёная краска и пипетки? Для чего служит пипетка? (Ответы детей). Чем можно нарисовать травку? Посмотрите, как я нарисовала травушку – муравушку. Как вы думаете, как и чем я её нарисовала?
Дети высказывают свои догадки (кистью, пальчиками и т. д.)
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает)
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, показывает и называет порядок действий необычного рисования пипеткой:
-чтобы травушка получилась красивой и сочной, нужно набрать в пипетку немного зелёной краски;
-затем, придерживая лист бумаги одной рукой, аккуратно прикоснуться пипеткой к нижнему краю листа;
-провести линию вверх, надавливая на резиновую часть пипетки
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка)
Воспитатель:
-Что делаем сначала? (Набираем в пипетку немного зелёной краски)
-Откуда начинаем рисовать? (От нижнего края листа)
-В какую сторону проводим линии? (От нижнего края листа вверх)
Дети усаживаются за столы и самостоятельно выполняют рисование травки пипеткой.
6. Осмысление
Воспитатель: -Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Кому помогали?
-Каким необычным способом мы нарисовали травку?
- Как вы думаете, козлята и их друзья будут рады?