Получи документы

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС»

Марина Герасимова
Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность проблемы:

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Проект „Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Данный проект нацелен на изменение самой сути взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск новых возможностей, методов, способов сотрудничества, взаимопроникновения области семейного воспитания в область социального воспитания и развития личности ребёнка.

2. Цель проекта :

- создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных методов и форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса : детьми, родителями, педагогами ДОУ;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ как полноправных участников образовательного процесса.

Тип проекта :

*долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта :

- администрация ДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.

Срок реализация проекта : с марта 2016 г. по май 2017 г.

3. Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный; срок реализации – март-май 2016 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – март-май 2017 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

4. Предполагаемые результаты:

- создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и практической поддержки семьи;

-сформированность мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ через вовлечение в совместные мероприятия;

-открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Критерии эффективности :

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- заинтересованность родителей;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Перспектива дальнейшего развития проекта : опыт деятельности ДОУ по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикации по теме:

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие реализации ФГОС Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда закладывается основа основ его личности. Это тот период, когда маленький.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 253120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД