Приложение МААМ

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС

Оксана Шарапова
Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС».

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию.

«Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка».

Публикация «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями в нашем МКДОУ.

Получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Семья и детский сад – дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека, в большой мир. Вся суть воплощается в следующих строках:

Слайд 3

Дети как ни странно, так же испытание

Дети, как деревья сами не растут

Им нужна забота, ласка, понимание

Дети – это время, дети – это труд

В этой связи, я бы хотела выделить два главных направления нашего сотрудничества с родителями :

Слайд 4

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопонимания проблем друг друга.

2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

С целью изучения понимания и принятия педагогами этого стиля взаимодействия с родителями, в сентябре 2013 г. мы провели тестовый опрос всех воспитателей и специалистов нашего МКДОУ. (8 воспитателей)

В результате тестирования определялась степень принятия диалогичности общения с родителями, т. е. высокая, средняя, низкая. При анализе полученных данных использовался ключ.

(10 вопросов, каждое совпадение с ключом оценивалось в 3 балла)

Слайд 5

Таким образом, мы получили следующие результаты, которые вы видите на слайде. Результаты, которые мы получили, говорят о том, что уровень понимания и принятия нашими педагогами взаимодействия с родителями в рамках диалога равноправных партнеров недостаточно высок и нам предстоит еще много работать над этим

В связи с этим мы наметили основные задачи работы с родителями. Которые вы видите на слайде.

Слайд 6

1. максимальное объединение усилий МКДОУ и семьи для развития и воспитания детей;

2. повышение уровня педагогической компетенции родителей и лиц их замещающих;

3. поддержка уверенности родительской общественности в собственных педагогических возможностях

В работе руководствовались следующими принципами:

Слайд 7

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Динамичность

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

С этой целью мы провели опрос для изучения их мнения о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также о ценности для родителей общения с педагогами в целях обогащения своего родительского опыта.

Слайд 8

Предлагаемый опросник включает в себя 10 суждений. В опросе участвовали 87 родителей. После обработки данных, мы получили следующий результат:

Слайд 9

Графически это видно на слайде.

Родители достаточно высоко оценивают открытость детского сада и доступность информации о жизни детей в группах. И этот критерий открытости для нашего МКДОУ и семьи является самым значимым для нас.

Несмотря на высокий результат опросника, как и везде у нас возникли определённые проблемы.

Реализуя диагностическую функцию управления, мы определили характер профессиональных затруднений при взаимодействии с родителями у педагогов нашем МКДОУ при помощи опросника: «Мои плюсы и минусы в общении с родителями».

Эта методика предполагает самооценку педагога своих умений и коммуникативных навыков. Педагог сам определял свои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями. Суждения распределяются по трем группам: (50 вопросов)

Слайд 10

1. Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей.

2. Гибкость стиля общения. Умения сопереживать родителям.

3. Умение использовать активные методы и формы общения с родителями.

Подсчитав количество ответов «нет» в каждой группе суждений, из общего числа возможных ответов по каждой группе мы получили следующие результаты. Вы можете видеть на слайде.

Слайд 11

Данное исследование показало нам, что наибольшее затруднение у воспитателей вызывают умения :

• использовать активные методы и формы общения с родителями;

• учитывать потребности семьи.

Анализ профессиональных затруднений выявляет недостаточное владение педагогами психотехникой общения, особенно в проблемных ситуациях межличностных отношений.

И поэтому мы определили для себя следующие направления консультативной помощи воспитателям :

Слайд 12

1. совершенствование социально-психологической культуры общения с родителями;

2. обогащение знаний о закономерностях развития детско-родительских отношений;

3. овладение активными формами сотрудничества с родителями.

В связи с внедрением ФГОС появляются преимущества во взаимодействии ДОУ с семьей, они неоспоримы и многочисленны.

Слайд 13

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

- Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.

- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем саду начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей : Вы можете видеть их на слайде.

Слайд 14

Чтобы работа с родителями была действенной, мы стараемся соблюдать следующие моменты:

• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

• содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

• содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Слайд 15 - 19

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Всей своей работой сотрудникам МКДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (сказка для педагогического совета) Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! Есть у сказки подсказки А.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарапова (УИ 52207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД