Лариса Круглова
Конспект занятия «Что такое дружба» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием DVD телеканала «Радость моя» «Сказки для самых маленьких»
Цель: помочь детям освоить нормы и правила поведения
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дружба», «дружить»
2. Закрпеить правила вежливого общения с друзьями и сверстниками
3. Формировать терпимое отношение детей к друг другу, воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.
4. Развивать речь детей, обогащая словарный запас: дружочек, добрый, вежливый, подружиться, коварная, бескорыстная.
Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба“ для средней группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Включается запись песни «Дружба крепкая».Дети слушают, танцуют.
Воспитатель: Про что была эта песенка?
Дети: про дружбу
Воспитатель: А что такое дружба?
Дети : отвечают (когда хорошо, весело и т. д)
Игра «Назови ласково»
Подобрать правильно ласковые слова. Пример друг-дружочек, добро- добренький и т. д
Воспитатель предлагает отправиться в гости к деду Евсею и посмотреть сказку про лису и ее друзей. Включается запись сказки с dvd.
Вопросы после просмотра сказки: «Как звали лисичку?» (дети – Рыжона) «Какая лисичка была в начале сказки?» (дети – коварная, ничего просто так не делала) «Кто пришел к лисичке?» (дети – белочка, «Что попросила взамен лиса у белочки, за то, чтобы посидеть с бельчатами?» (дети – половину грибов, «Кого потом встретила лиса?» (ежика, «Что случилось с ежиком?» (заболела голова) «Что попросила лиса взамен за услугу у ежика?» (вскопать огород, «Что случилось с лисой Рыжоной?» (в глаз соринка попала) «Кто помог лисе?» (белочка и ежик убрали соринку из глаз, «Какая лиса стала в конце сказки?» (стала помогать и платы не ждать)
Воспитатель: И вас, ребята, я призываю быть добрыми, дружными, бескорыстными, а чтобы запомнить лучше сказку разучим новую гимнастику для пальчиков «Дружба».
Текст гимнастики для пальчиков Движения пальцев
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать
Соединяем пальцы в «замочек»
Пальцы обеих рук соприкасаются «подушечками»
Поочередно соединяем от мизинца до большого пальца
Энергично встряхиваем кистями рук
Поочередно соединяем от большого пальца до мизинца
Разводим ладони в стороны.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, желаю вам быть вежливыми и бескорыстными.