Оксана Шурховецкая
«Что такое дружба?» Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое дружба?»
Цель:
- формировать представление о дружбе, положительное отношение к себе и к окружающим; навыки коллективного взаимодействия;
- воспитывать стремление к хорошим поступкам;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: фото и шаблоны смайликов (грустный и радостный, игрушка Мишка, кубики, цветные карандаши.
Предварительная работа: игра «Угадай, кто это?».
Словарная работа: дружба, настроение, добрый, весёлый, радостный.
Публикация «„Что такое дружба?“ Конспект занятия по программе „Социализация, коммуникативное поведение“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на урок к нам пришёл Мишка. Он хочет знать – что такое дружба? Давайте расскажем ему, всё что знаем про дружбу. Работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Первое задание: «Настроение»
Воспитатель показывает смайлики с разным настроением.
Какое у вас сегодня настроение? весёлое? (показ радостного смайлика)
Когда нам бывает грустно? какое у нас настроение? (показ грустного смайлика)
Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. Какое настроение у них? (радостное). Когда у нас такое настроение может быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.
Второе задание : Игра «Мир без друга»
Мир без друга был бы интересным? Почему?
Мир без друга был бы радостным? Почему?
Мир без друга был бы мрачным? Почему? (Ответы детей)
Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили.
А сейчас у нас следующее задание:
А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?
Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Воспитатель: Вот мы получили третий кубик. Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.
Надо Мишке подсказать, как можно найти друзей? В какие игры можно будет играть с другом? (Ответы детей)
Вот у нас последний кубик в наш дом Дружбы. Как много трудных заданий мы выполнили, как много мы знаем о дружбе. Это значит мы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Вот в таком дружном доме мы живём в нашем центре. Мы должны дружить, не ссориться, помогать друг другу.
Рисование «Добрый человечек» (смайлик)
Рисование и штриховка шаблона человечков (смайликов).
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Чтение русской народной сказки «Три поросенка» (в сокращённой форме)
Беседа по сказке в вопросно-ответной форме. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Итог:
Оценка работ по рисункам, какие замечательные работы у нас получились. Человечки улыбаются радостными улыбками. И наш домик Дружбы согрелся теплом! Мишка узнал что такое дружба. В нашем центре тоже живет дружба. Мы всегда поможем друг другу.