Александра Гуменюк
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»
Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»
Цель: Воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральных норм, строить взаимоотношение на основе взаимоуважения и товарищества.
Задачи:
• Обобщить и закрепить понятия детей о друге и о дружбе;
• Формирование коммуникативных навыков и позитивного отношения к окружающим;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать речевое внимание, зрительное восприятие, мыслительную деятельность;
• Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: игры, беседы, чтение художественной литературы о дружбе.
Оборудование: картинки с изображением дружелюбных и враждебно настроенных детей; крупные блоки для игры «Дружные ребята», карточки с ситуациями, распечатка стихотворения о дружбе на каждого ребёнка для запоминания на дому с последующим повторением при возникновении конфликтных ситуаций, лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Приветствие
Дети стоят за столами, психолог обращается к ним. Ребята давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
Основная часть
Дети садятся на стулья
- Ребята сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
«Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе занимаемся и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее я скучаю
Мне общение с тобою очень нужно,
А ещё нужна простая …»
Ответы детей.
- Дети расскажите, а что такое дружба?
Ответы детей.
- Молодцы! Послушайте пожалуйста правила дружбы:
1. Настоящий друг – тот, кто не смеётся над бедой ли неудачей своего друга;
2. Настоящий друг – тот, кто не завидует, а радуется успеху друга;
3. Настоящий друг – тот, кто никогда не обманывает своего друга;
4. Настоящий друг – тот, кто постарается защитить своего друга от обидчика;
5. Настоящий друг – тот, кто останавливает товарища, если тот поступает нечестно, плохо.
Согласны ли вы с ними? Можете ли вы назвать себя настоящим другом?
Ответы детей.
-Есть одна очень хорошая поговорка: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!». Как вы её понимаете?
Ответы детей. Обсуждение.
-Давайте рассмотрим картинки с изображением детей. С кем из этих ребят вы бы хотели дружить, а с кем нет?
Ответы детей. Обсуждение.
Игра «Дружные ребята»
-Давайте встанем из-за столов и немного подвигаемся. (Дети переходят в игровую часть группы, где располагаются блоки-препятствия)
Ребята, сейчас вам необходимо будет выстроиться друг за другом и положить ваши руки на плечи впереди стоящего товарища. Он/она – ваш капитан корабля под названием «Дружные ребята». Ваша задача преодолеть препятствия и приплыть в бухту не сбив ни одного блока и не расколов корабль. Держитесь крепче, и не спешите, чувствуйте друг друга, только так вы сможете справиться с заданием.
-Молодцы! Вы отлично справились!
Дети садятся за столы.
-Давайте рассмотрим ситуации. Как бы вы поступили на месте этих ребят?:
1. Катя споткнулась и упала. Вика засмеялась, а Петя помог Кате подняться. Кто поступил Правильно?
Ответы детей. Обсуждение.
2. Вите купили красивую красную машинку. Он принёс её в садик, но ни с кем не хотел делиться. Боялся, что ребята сломают. Хорошо ли поступил Витя?
Ответы детей. Обсуждение.
-Подумайте и ответьте, как можно поступить на месте ребят в следующих ситуациях:
1. Маша пришла в гости к Ире и ей понравилось Ирино колечко, она незаметно положила его к себе в карман и унесла домой.
Ответы детей. Обсуждение.
2. Дима с Тимуром катались на снегокате, пришёл большой мальчик и отнял снегокат друга.
Ответы детей. Обсуждение.
3. Даша ждала к себе на день рожденье Максима, а он остался у себя дома смотреть мультики и никуда не пошёл.
Ответы детей. Обсуждение.
-Ребята, а сейчас я прочитаю вам одно очень хорошее стихотворение. Мы постараемся его запомнить:
«Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив к людям я и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу. Гостям я очень рад.
Я дружбой верной дорожу. Люблю я всех ребят.»
-Подумайте о своём друге или друзьях, которыми вы очень дорожите, и нарисуйте их.
Прощание
- Ребята давайте поделимся впечатлениями от нашего занятия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили? Ответы детей.
- Молодцы! Давайте теперь снова улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!