Любовь Нарожная
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения; развивать внимание, умение дружить.
Ход занятия.
В гости к детям приходит
кукла Таня.
Ребята в гости к нам пришла кукла Таня она сказала мне, что часто слышит от взрослых людей такие слова: «Нужно быть дружными, дружно жить, хорошо иметь друзей». Но, Таня не знает, что такое дружба, у неё нет друзей. Она пришла к вам для того, чтобы узнать что такое «дружба», что значит «дружить». Ей сказали, что в детском саду дети очень дружные, у них много друзей. Поможем Тане?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Подумайте и пусть каждый из вас, кто хочет, расскажет, что значит «дружить», вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома, что делает для того, чтобы дружба была хорошая.
Ответы детей.
Что значит быть другом?
Как поступают настоящие друзья?
Ответы детей.
Правильно дети. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее и не только своему другу, всем детям в группе. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Если дети дружат, они заметят, что кто-то грустит или плачет и придумают, как развеселить товарища, играют с ним.
Ребята, а вот Таня рассказала мне такую историю, которая произошла с девочкой Ирой. Вы внимательно послушайте и скажите, так ли поступают настоящие друзья.
Читаю рассказ.
«Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда, ты Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?».
Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему?
Как поступают настоящие друзья?
Ответы детей.
А, у нас в группе есть такие дети, которые не умеют дружить? Давайте расскажем Тане о своих друзьях.
Игра «Мы разные, но мы друзья».
Кто из нас самый высокий?
Кто самый низкий?
У кого из нас самые тёмные волосы?
Светлые волосы?
У кого на голове завязан «хвостик»?
У кого из детей одинаковая обувь?
Давайте покажем, какие мы дружные (взялись за руки, дружба крепкая (подняли руки вверх, как лучи у солнышка.
Ребята, дружба самое дорогое, что есть у человека. Хорошие, верные друзья почитались людьми. И вот, народная мудрость говорит нам о дружбе :
Не имей сто рублей, а имей сот друзей.
Дружба – дороже золота.
Человек без дружбы, что дерево без корней.
Одному страшно, а с другом нет.
Товарища всегда выручай.
Дети, о чём эти пословицы?
Кто их написал?
Кто из вас запомнил пословицы?
Ответы детей.
Ребята, Таня предлагает создать у нас в группе музей «Друзей и дружбы». Давайте нарисуем портреты друзей для музея.
Дети рисуют.
О чём мы говорили?
Вам понравилось? А, Тане?
Таня благодарит детей и уходит.