Ольга Мамонтова
Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба»
Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236»
г. Кемерово
Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Что такое дружба». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Этот конспект познавательной беседы, направлен на формирования у детей доброжелательности, отзывчивости, освоение форм поведения.
Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия в старшей группе на тему :
«Что такое дружба».
Цель: освоить нормы поведения, учить быть доброжелательным, отзывчивым.
Задачи:
1. Закрепить правила общения с друзьями;
2. Научить видеть хорошие качества в товарищах;
3. Формировать у детей доброжелательные, хорошие отношения в группе с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много нас сегодня собралось, давайте поприветствуем друг друга. (Встаем в круг и говорим) :
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Поприветствовали друг друга, у всех хорошее и радостное настроение. (Стук в дверь, заходит плачущий Незнайка).
Незнайка: Я совсем не умею дружить, и поэтому у меня нет совсем - совсем друзей.
Воспитатель: Ребята, научим Незнайку дружить и поможем ему найти друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А кого можно назвать другом?
Дети: Кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый.
Воспитатель: Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями?
Дети: Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики.
Воспитатель: Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А могут животные быть друзьями? Например, кошка или собака.
Дети: Да, может. Они защищают нас, оберегают, забота о них согревает, играют с нами.
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и даже любимые игрушки. Друзья мои, хочу вам предложить поиграть в игру «Угадай кто мой друг». Правила игры такие: выходит человек и рассказывает о своем друге, не называя его имени. А другие ребята, отгадывают имя друга. (Несколько человек выходит).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы интересно рассказывали о своих друзьях. Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает.
1. Друг познается в беде;
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
3. Без друга и в жизни туго;
4. Один за всех и все за одного;
5. Дружба - дороже денег.
Воспитатель: Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение?
Дети: Грустное, хочется плакать.
Воспитатель: Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.
Мирись – мирись,
Больше не дерись,
Если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не причем,
Я ударю кирпичом,
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим.
(На семь строк дети цепляются мизинчиками, а на последнюю строку, обнимаются).
Воспитатель: кто умеет дружить, тот заботится о своих товарищах и старается сделать что – то хорошее. Незнайка ну ты понял, как нужно дружить?
Незнайка: Да, это так здорово иметь друзей, я теперь буду дружить со всеми! _