Гульмира Надырова
Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое дружба?»
Автор проекта : Надырова Гульмира Пароковна
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-информационный
По составу участников: детско-взрослый
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Радость», педагоги, родители
Публикация «Проект „Что такое дружба?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблемное поле проекта :
Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы нам необходимо найти ответы.
Цель:
-Расширить знания детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Осуществить поиск информации по заданной теме.
-Создавать доброжелательную обстановку в коллективе детей, научить проявлять заботу, внимание, доброту.
-Развивать познавательную активность детей и любознательность. Умение представлять свой материал.
- Формировать речевые навыки.
Прогнозируемый результат:
-У детей сформируется понятие «Дружба»
-Улучшится микроклимат в группе.
-Дети приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
-Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют при открытом просмотре НОД по теме «Дом Дружбы для Шапокляк» - см. «Педагогическая находка»
-Уголок «Дружба»
-Мини-проект «Дружба»
-Создание книжек-малышек
-Мюзикл «Бременские музыканты»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Название образовательной области. Содержание.
1.«Социально-коммуникативное развитие»
-НОД «Друг всегда поможет»;
-Игры см. «Педагогическая находка»
2.«Речевое развитие»
-Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья.
-Заучивание мирилок.
-Рассказывание и сочинение сказок.
3.«Познавательное развитие»
-Защита мини-проекта «Дружба»,
-«Стихи и пословицы» презентация;
-Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»
4.«Физическое развитие»
-Эстафета; п/ и, пальчиковая гимнастика
5.«Художественно-эстетическое развитие»
Разучивание песен и танцев; мюзикл; рисование, лепка; посткроссинг
Реализация проекта :
Этапы. Содержание работы. Ответственные.
Подготовительный
I. Методическая работа:
-Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников
-Разработка по способу проекта «Системная паутинка»
-Составление перспективного плана мероприятий.
II. Организация предметно-пространственной развивающей среды:
-Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.
-Разработка картотеки мирилок
-Создание уголка «Дружба»
III. Работа с родителями:
-Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;
-Сочинение сказок с детьми
-Создание мини-проекта
-Изготовление костюмов для мюзикла воспитатели
Содержательный (основной)
Организация совместной деятельности воспитанников и взрослых:
- Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) :
«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово», русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получил», С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища», Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», пословицы и поговорки о дружбе, немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
- Беседа:
«Дружба – это хорошо или плохо?»,«Мой лучший друг», «Как поступают настоящие друзья»
- Просмотр мультфильма:
«Бременские музыканты»
- Разыгрывание игровых ситуаций:
«Поссорились – помирились»,
«Как положено друзьям – всё мы делим пополам…»,
«Как бы я поступил…»
- Презентация о дружбе
- Защита мини-проекта «Дружба»
- Разучивание пальчиковой игры
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
-Физминутки о дружбе
-Мирилки
-Текст к мюзиклу
- Подбор пословиц о дружбе.
- Коллективное сочинение сказок
- Словесные игры по теме «Дружба» :
«Подбери слова к слову «дружба»
«Закончи предложение»
«Комплимент»
«Клубок добрых дел»
«Как поступают настоящие друзья?»
«Живет ли дружба среди вас? Почему?»
«Ты считаешь себя настоящим другом?
- Рассказывание детьми:
Сказки собственного сочинения
- Игры:
Д/и «Помоги другу», Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»,
С/р игра «День рождения моего друга»,
С/р игра «Детский сад»
-Мюзикл «Бременские музыканты»
- Оформление уголка дружбы
- Участие в посткроссинге
- Совместное изготовление пособий:
«Доброе сердце»
-Самостоятельная художественно-творческая деятельность рисование на тему «Мой друг»
-лепка «Другу подарок» все участники образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители)
Итоговый:
- Создание книжек-малышек «О дружбе», в которую вошли сказки придуманные и иллюстрированные воспитанниками и их родителями.
- Мини-проект «Дружба»
- Уголок «Дружба»
- НОД по теме «Друг всегда поможет» педагоги, родители, дети
Вывод:
В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе и приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями. Проект помог детям не только приобрести представления о понятиях дружбе, но и способствовал навыкам совместной деятельности, развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения. Включение родителей в работу над проектом помогло детям добывать интересующие их сведения, создать и презентовать мини – проект, книги. Кроме этого проектная деятельность позволила ребятам реализовать их потребности и стать полноправными участниками образовательного процесса.
Приложение 1
Пословицы о дружбе.
• Нет друга – ищи, а нашел- береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Приложение 2
Мюзикл «Бременские музыканты»
Бродячие артисты:
Трубадур, кот, петух, собака и осел.
Ведущая:
Давным давно на белом свете жили глупые короли и прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые бродячие артисты. Артисты ходили по дорогам, пели песни и устраивали веселые цирковые представления. Которые, народ очень любил.
Песня - танец «Ничего на свете лучше нету»
Ведущая:
Артисты скрылись за воротами прекрасного замка. В ожидание представления на площади собралось множество народа. Народ приветствовал артистов бурными аплодисментами. На балконе появились король и прекрасная принцесса (выход короля и принцессы)
И представление началось.
Танец с шарами артистов
Выход волшебника – фокусы (из коробки выходят артисты по очереди, выстраивается пирамида, Трубадур играет на скрипке, пирамида ломается)
Ведущая:
Глаза принцессы и Трубадура встретились. Пирамида вся сломалась и….
Король: Ай ай ай ай ай охрана гоните их!
Охрана выгоняет под музыку бродячих артистов
Король с принцессой уходят
Ведущая:
Чудесные артисты им ничего не оставалось делать, как убираться по добру по здоровью. Трубадур, влюбившийся в принцессу, был очень расстроен. И принцесса тоже горевала в своем дворце. А ночью – темной, темной ночью им приснился один и тот же сон. И он был прекрасен.
«Песня Принцессы и Трубадура»
Ведущая:
Насупила ночь, друзья медленно брели по дороге, низко опустив голову в поисках надежды. И вдруг увидели избушку, возле которой горел костер. Они заглянули в окошко и с ужасом обнаружили там страшных лесных разбойников.
Танец – песня разбойников
После танца музыканты выкрикивают, разбойники убегают.
Ведущая
Разбойники подумали, что на них напали злые волшебники и убежали подальше в лес, а бродячие артисты остались на ночевку в избушке и договорились, как они обманут глупого короля, который на утро отправится со своим войском на прогулку.
Поют песню король со своим войском «Охрана»
Выбегают разбойники в очках и пистолетами, поют.
Охрана убегает, разбойники завязывают короля.
Выходит Трубадур и поет песню «Куда ты тропинка меня привела» Идет в избушку, шатает ее.
Музыканты выходят с избушки, освобождают короля, выходит Принцесса в фате, подает руку Трубадуру.
Все выходят на вальс
Ведущая:
А где же наши верные друзья? Их не пустили во дворец на свадьбу, Грустные они бредут по дороге. Низко опустив голову (Музыканты идут грустные)
Но что это за знакомые звуки (Музыканты начинают петь «Ничего на свете лучше нету»., а Принцесса (выбрасывает фату) с Трубадуром подбегают к ним)
Ведущая:
Принцесса и Трубадур сбежали, а во дворце начался дворцовый переполох
Придворные дамы поют с королем «Такая сякая»
Ведущая:
И тут во дворце появился гениальный сыщик
Песня «Гениальный сыщик»
Ведущая:
Сыщик отправился на поиски принцессы. А наши верные друзья ничего не подозревая в этом устроили на зеленой лужайке привал.
Идут вокруг костра поют
Появляется сыщик, держит руль, все выстраиваются за ними бегут.
Ведущая:
Друзьям не удалось догнать сыщика и принцессу заперли под ключ в замке. Взошла луна
И Трубадур снова запел свою серенаду.
Трубадур «Луч солнца золотого»
Ведущая:
Конечно, Принцесса не могла не услышать любимый голос. Она подошла к клавесину и подхватила мелодию.
«Песня короля и принцессы»
Ведущая:
Ворота дворца были накрепко закрыты. И тут под его стенами увидели страшных, лесных разбойников.
«Танец разбойников»
Ведущая:
Так разбойники сами того не желая показали нашим верным друзьям как пробраться во дворец через разбойничий лаз. Музыканты узнали, что король ждет приезда эстрадных артистов, переоделись и в них. Переодетые музыканты выходят с инструментами.
Ведущая:
Его величество король и его прекрасная принцесса (Садятся на балкон)
Музыканты поют песню
Снимают парик и кричат: "Аааааа". Принцесса перепрыгивает через балкон подбегает к принцу,пес, кот, петух скидывают парики поют заключительную песню.
Песня-танец «Ничего на свете лучше нету»
Поприветствуем наших артистов.