Екатерина Елфимова
Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К. Д. Ушинского «Курица и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить обучение диалогической связной речи у детей с ОНР 3 уровня.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- учить понимать содержание рассказа;
-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа; употребление в речи простых и сложных предлогов);
Коррекционно-развивающие:
-развитие речевой и мыслительной деятельности детей;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие связной речи;
- развитие общей моторики;
Публикация «Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К, Д, Ушинского „Курица и утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Утки, утята
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развитие мышления и памяти;
-развитие фонематических представлений;
-развитие речедвигательной памяти;
-развитие творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать уважение и любовь к рассказам;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказ;
-формировать положительное отношение к чтению, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Задачи по развитию речи:
-упражнять в произношении;
-активизировать словарь (курица, утята, утятки, хозяйка, ко-ко-ко, кря-кря).
Оборудование:
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может крякать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Логопед хвалит детей и показывает игрушки – утят. Достает еще одну игрушку – курицу, спрашивает: «А это кто?». Ответ детей. «Хотите послушать сказку?».
II. Основная часть.
Чтение рассказа.
«Вам понравился рассказ? А давайте слепим по одному утиному яичку? Перед вами лежит кусочек пластилина, возьмите его и сделайте вот такое яичко (показ воспитателя). Какие вы молодцы, теперь я вам смогу эту сказку показать».
Повторное чтение рассказа с использованием игрушек и яичек, слепленных детьми.
Воспитатель предлагает придумать детям игровые ситуации по рассказу и игрушкам, которые участвовали в нем.
Помощь воспитателя: курица ведет утяток гулять, утята купаются, курочка высиживает яички и т. д.
Проводится игра-драматизация по рассказу.
«Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Ты Танечка - будешь хозяйкой. Маша, Саша, Витя, Оля и Ира будете подкладывать курочке яички, а курочкой будет Алена. Утятами будут: Триша, Марк, Даниэла, Вася Максим».
Воспитатель еще раз читает рассказ, дети показывают.
Обсуждение: «Что захотелось хозяйке? Что она сделала? Что делала курочка? Что случилось дальше? Что сделала хозяйка? Кто хочет пересказать рассказ?»
III. Заключительная часть.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Какие слова вам запомнились? Вы все большие молодцы! Давайте нарисуем в наших альбомах, кто вам больше всего понравился!
Воспитатель смотрит рисунки детей, хвалит их и приклеивает наклейку!
"Курица и утята". Константин Ушинский
Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает - корма им ищет.
Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.
А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.