Лучший педагог года

Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К. Д. Ушинского «Курица и утята»

Екатерина Елфимова
Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К. Д. Ушинского «Курица и утята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить обучение диалогической связной речи у детей с ОНР 3 уровня.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- учить понимать содержание рассказа;

-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа; употребление в речи простых и сложных предлогов);

Коррекционно-развивающие:

-развитие речевой и мыслительной деятельности детей;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие связной речи;

- развитие общей моторики;

Публикация «Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К, Д, Ушинского „Курица и утята“» размещена в разделах

- развитие мышления и памяти;

-развитие фонематических представлений;

-развитие речедвигательной памяти;

-развитие творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать уважение и любовь к рассказам;

-воспитывать умение внимательно слушать рассказ;

-формировать положительное отношение к чтению, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Задачи по развитию речи:

-упражнять в произношении;

-активизировать словарь (курица, утята, утятки, хозяйка, ко-ко-ко, кря-кря).

Оборудование:

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может крякать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Логопед хвалит детей и показывает игрушки – утят. Достает еще одну игрушку – курицу, спрашивает: «А это кто?». Ответ детей. «Хотите послушать сказку?».

II. Основная часть.

Чтение рассказа.

«Вам понравился рассказ? А давайте слепим по одному утиному яичку? Перед вами лежит кусочек пластилина, возьмите его и сделайте вот такое яичко (показ воспитателя). Какие вы молодцы, теперь я вам смогу эту сказку показать».

Повторное чтение рассказа с использованием игрушек и яичек, слепленных детьми.

Воспитатель предлагает придумать детям игровые ситуации по рассказу и игрушкам, которые участвовали в нем.

Помощь воспитателя: курица ведет утяток гулять, утята купаются, курочка высиживает яички и т. д.

Проводится игра-драматизация по рассказу.

«Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Ты Танечка - будешь хозяйкой. Маша, Саша, Витя, Оля и Ира будете подкладывать курочке яички, а курочкой будет Алена. Утятами будут: Триша, Марк, Даниэла, Вася Максим».

Воспитатель еще раз читает рассказ, дети показывают.

Обсуждение: «Что захотелось хозяйке? Что она сделала? Что делала курочка? Что случилось дальше? Что сделала хозяйка? Кто хочет пересказать рассказ?»

III. Заключительная часть.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Какие слова вам запомнились? Вы все большие молодцы! Давайте нарисуем в наших альбомах, кто вам больше всего понравился!

Воспитатель смотрит рисунки детей, хвалит их и приклеивает наклейку!

"Курица и утята". Константин Ушинский

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает - корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказ из предложений» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказ из предложений» Выполнила:.

Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Леонова Ирина Сергеевна Программа «От рождения до школы» Н. Е. Васильева, Т. С. Комарова, М. А. Веракса. Основная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» «Ребята и утята» Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»; - Учить чувствовать и понимать характер героев произведения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха. Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи.

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К. Д. Ушинского «Курица и утята»
Опубликовано: 31 января 2017 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К. Д. Ушинского «Курица и утята»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елфимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД