Наталья Рыжая (Поляхова)
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие с партнером;
Обогащать и активизировать словарь детей: кассир, актеры, конферансье; совершенствовать интонационную выразительность речи;
Развивать навыки импровизации, диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
Ход игры:
Публикация «Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е, И, Чарушина „Страшный рассказ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Воспитатель: ребята, мы недавно повторяли правила поведения в театре. Мы это делали не зря, ведь сейчас мы отправимся в театр. Так как нас много на чем мы можем отправиться на представление? (на автобусе, на поезде). Тогда мы отправляемся в театр на поезде (дыхательная гимнастика. Дети имитируют звуки поезда).
Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте вспомним, кто показывает представление? (актеры). Воспитатель называет детей, которые будут показывать представление. Дети уходят за ширму готовиться. А чтобы попасть на представление, что нужно? (купить билеты). А кто продает билеты? (кассир). Воспитатель называет, кто будет кассиром. Кассир занимает место за кассой.
Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Дети приобретают билеты, называя вежливые слова, и занимают места в зрительном зале.
Ребята, а кто в театре объявляет о представлении? (конферансье). Выходит ребенок-конферансье, объявляет название представления и актеров.
Автор: Чарушин Е. И. (1901 - 1965). В роли рассказчика воспитатель, в роли героев – дети: мальчик и девочка, ежик – мягкая игрушка, имитирует звуки ежика ребенок за ширмой.
Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче - у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает - шуршит; может быть - таракан, а может быть - кто другой…
(все произведение, к сожалению, поместить не могу. Чтобы показать это представление, мы готовились в течение недели: ребята самостоятельно изготовили билеты, многие попробовали себя в роли кассира, конферансье, актеров. Затем утвержденные на роли дети хорошо разучили слова и вот такая у нас получилась игра).