Ярина Геннадьевна Лукина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказ из предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Рассказ из предложений»
Выполнила:
Белогурова Ярина,
Студентка группы ДО-41,
Специальности 44.02.01
«Дошкольное образование»
Заверила:
Воробьёва Людмила Александровна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Рассказ из предложений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Подпись:___
Тема. Рассказ из предложений
Программное содержание:
• формировать у детей умение выделять предложения из текста и записывать их графически, упражнять в умении членить предложения на слова;
• развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• Воспитывать культуру речевого общения;
• Упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат);
• Формировать быстроту реакции на слово.
I. Вводная часть.
Организационный момент – художественное слово.
- Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я - … (осень).
II. Основная часть.
Игровое упражнение «Назови ласково».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно звучало ласково. Например, солнце –солнышко.
Луч – лучик
Лист – листик, листочек
Дождь – дождик, дождичек
Туча – тучка
Облако – облачко
Ветер – ветерок, ветерочек
Паутина – паутинка, паутиночка
Цветок – цветочек
- Молодцы, дети! Какие слова мы с вами учились говорить?
Работа по картине.
(на доске появляется картина «Осень» И. Левитана.)
Ребята, посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Что вы видите на картине?
Послушайте небольшой рассказ (читает воспитатель).
1) Наступила осень.
2) Листья пожелтели, опадают.
3) Небо серое, хмурое.
4) Идёт дождь.
5) Дует холодный ветер.
6) Пасмурно.
- Пожалуйста, придумайте название к рассказу из одного слова.
«Осень».
- Сегодня мы с вами будем учиться записывать рассказ, кто знает, из чего состоит рассказ? (из предложений). Из чего состоит предложение? (из слов). Так как вы ещё не умеете писать, то каждое слово в предложении мы будем записывать в виде черты.
- Вспомните название рассказа. «Осень» - одно слово, его мы изобразим одной чертой |.
- Наступила осень. Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово, второе?
|___.
- Вспоминаем следующее предложение : Листья пожелтели, опадают.
|___ ___. И т. д.
Воспитатель показывает на доске – дети выполняют на листах.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Дети машут листьями, изображая дуновение ветра).
Закачалось деревцо. (Дети покачивают листочками).
Ветер дует тише, тише, тише, (Дети садятся на корточки).
Дерево растет все выше, выше, выше. (Дети кладут листья на пол и встают на ноги).
III. Заключительная часть.
Ребята, подумайте и составьте рассказ об осени из 3 предложений.
(попросить нескольких детей составить 3 предложения об осени).
Давайте посчитаем сколько предложений получилось у «Маши»? Сколько слов в 1 предложении? Во 2?
Дети, мы на занятии повторили то, что уже знали, а так же, узнали новое. Вспомним, о чём мы сегодня говорили.
1. O каком времени года мы составляли рассказ?
2. Из чего состоит наш рассказ? (из предложений)
3. Из чего состоят предложения? (из слов)
4. Что нового вы сегодня узнали на занятии?