Ольга Харламова
Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха.
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом).
На специальных занятиях по развитию речи детей учат участвовать в беседе, вести диалог. В основном это вопросно – ответный диалог.
Публикация «Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Хороший приём включения ребёнка в диалог это краткие беседы о себе, о погоде, календарных датах, предстоящих событиях. Краткие беседы позволяют закрепить и совершенствовать приобретаемые на специальных занятиях речевые навыки и умения в условиях естественной коммуникации.
- Какое время года сейчас? - Сейчас зима.
- Какая погода? - На улице холодно.
- Посмотри, светит солнышко? - Нет, на улице пасмурно. И т. д.
В беседе и в диалоге могут участвовать и кукла, и мишка, и зайка, которые дают ответы в случаях затруднений у детей. Вопросы и ответы хорошо фиксировать на листе бумаги, и ребёнок может воспользоваться ими как образцами. Например, кукла разговаривает с зайкой:
-Белка, где ты живёшь? - Я живу в лесу.
-Что ты ешь? - Я ем орехи, грибы, ягод.
-Где ты спишь? - Я сплю на дереве, в дупле.
-Какой у тебя хвост? - У меня длинный хвост, и так далее.
Развивать диалогическую речь детей, особенно удобно через драматизацию русских народных сказок. Ребёнок, взрослые (мама, папа и т. д.) берут на себя роли, распределяются заранее подготовленные карточки с репликами, маски и под руководством взрослого ведётся адаптированный диалог по сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Ребёнок учится соблюдать очерёдность высказываний, следить за ходом сюжета, вникает в смысл произносимых слов.