Ирина Губина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя).
• Активизировать в речи новые слова (лакает, мурлыкает, обозначающие признаки, действия животного.
• Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
• Развивать: зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.
Организационный момент.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказ по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он просит ему помочь в его беде. У него мыши все припасы съедают. А что делать он не знает. Ему посоветовали завести кошку. А он никогда не видел кошек и не знает, как она выглядит.
- Ребята, давайте поможем Буратино, у нас есть картина с кошкой. Мы составим рассказ по картине, а потом еще раскрасим картинки.
Дети садятся на стульчики полукругом, напротив мольберт с картиной «Кошка с котятами»
-Кто изображён на картине? (кошка с котятами)
- Что есть у кошки? (лапы, хвост, ушки, туловище, голова, усы, глаза, носик)
- Расскажите о кошке. Какая она (кошка пушистая, полосатая)
- Ребята, скажите, где живет кошка? (кошка живет дома)
- Кошка живет дома, значит она какое животное? (кошка это домашнее животное)
- А какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)
- Что делает эта кошка? (кошка лежит, отдыхает)
- На чем лежит кошка? (кошка лежит на коврике)
- Кто рядом с кошкой? (рядом с кошкой котята)
- Какие котята? Они одинаковые? (котята маленькие, разные по цвету)
Пальчиковая гимнастика «Котята».
- Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. Показывают 5 пальцев
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать. Покачивают сцепленными руками
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают по одному пальцу на руках.
- А на картине сколько котят? (три котенка)
- Давайте их назовем (выслушиваются варианты детей, или предложить свой (Рыжик, Полосатик и Пушок)
- Что же делают котята на картине? (Полосатик спит около мамы кошки, Пушок котенок играет с клубком, а Рыжик лакает молоколопржгш).
- Котятам нравится возле мамы, они чувствуют себя спокойно.
- А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы рядом с кошкой.
- И что же мы слышим (включить фонограмму звуков: мяуканье котят, мурлыканье кошки)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят—ГАВ.
(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом, после дети садятся на стульчики)
-Ребята, Буратино хочет, чтобы вы составили рассказ о кошке и её котятах. Ему будет очень интересно. Я вам буду помогать.
--Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.
На картине изображена (Кошка). Кошка очень (красивая, добрая). У кошки добрые и умные глаза, густая, красивая шубка. Рядом с ней (котята). Котенок Пушок очень игривый и любит играть с клубочком. Полосатик видит сладкие сны. Котик Рыжик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой.
-Ребята, а кто хочет свой рассказ составить по картине?
(Рассказы детей, по желанию)
- Молодцы, ребята. Что мы сегодня делали на занятии? (составляли рассказ по картине.) теперь Буратино знает, как выглядит кошка и котята, и в его доме больше не появятся мыши. Давайте, чтобы Буратино не забыл, какие бывают котята, подарим картинки с котятами (предложить детям раскраски с котятами на каждого ребёнка).