МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»

Марина Лешукова
Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребята и утята»

Задачи:

- Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»;

- Учить чувствовать и понимать характер героев произведения, уметь анализировать поступки героев;

- Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

- Развивать речь детей.

Материалы:

Произведение М. Пришвина «Ребята и утята», картинки с изображением Утки и утят, карточки с изображением плохих и хороших поступков по отношению к животным, карточки с изображением животных.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рассказу М, Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением М. Пришвина «Ребята и утята». Присаживайтесь по удобнее и внимательно слушайте. (На доске висит изображение утки и утят)

Чтение рассказа «Ребята и утята»

Беседа по прочитанному:

- О ком говорится в рассказе?

- Что случилось с утятами во время путешествия?

- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)

-Какими были мальчики по отношению к утке с утятами? (злые, бессердечные.)

- Хорошо ли мальчики поступили?

- Какое поведение было у мальчиков в конце рассказа?

- Кто помог утке в данной ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Физкультминутка:

Утки серые летели.

Все летели, да летели.

И присели, посидели,

Да и снова полетели

За столы тихонько сели.

Дидактическая игра: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Плохо- хорошо». У вас на столе лежат карточки, на них изображены Плохие и Хорошие поступки по отношению к животным. Ваша задача отобрать карточки с хорошими поступками и объяснить, почему вы считаете это хорошим поступком.

Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с этим заданием.

Игра на развитие речи:

Дети по очереди вытягивают карточки с животным (и). Взрослый задает любые вопросы в любой очередности. (Например: Ребенок выбрал утку. Какая она? Назови утку ласково. Как зовут детенышей утки? Чем утка питается? Как она ест)

-Давайте вспомним с каким произведением мы с вами сегодня познакомились?

-Кто был главным героем этого рассказа?

-Как нужно поступать по отношению к живой природе?

На этом наше занятие подошло к концу. Я буду надеяться, что вы все хорошо поняли то, что природу надо беречь и совершать только хорошие поступки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Уточка и утята» Тема: «Уточка и утята». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект занятия по степ-аэробике «Дружные ребята» для мальчиков старшей группы Задачи: формировать осанку, развивать внимание, чувства ритма и темпа музыки, закрепить умение соблюдать дистанцию во время передвижения,.

Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята» Парная гимнастика для детей старшей группы "Дружные ребята" Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята» Цель: Создать условия для развития познавательной активности к объектам окружающей действительности. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»
Опубликовано: 8 января 2017 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лешукова (УИ 995587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД