Марина Лешукова
Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребята и утята»
Задачи:
- Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»;
- Учить чувствовать и понимать характер героев произведения, уметь анализировать поступки героев;
- Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;
- Развивать речь детей.
Материалы:
Произведение М. Пришвина «Ребята и утята», картинки с изображением Утки и утят, карточки с изображением плохих и хороших поступков по отношению к животным, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рассказу М, Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением М. Пришвина «Ребята и утята». Присаживайтесь по удобнее и внимательно слушайте. (На доске висит изображение утки и утят)
Чтение рассказа «Ребята и утята»
Беседа по прочитанному:
- О ком говорится в рассказе?
- Что случилось с утятами во время путешествия?
- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)
-Какими были мальчики по отношению к утке с утятами? (злые, бессердечные.)
- Хорошо ли мальчики поступили?
- Какое поведение было у мальчиков в конце рассказа?
- Кто помог утке в данной ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Физкультминутка:
Утки серые летели.
Все летели, да летели.
И присели, посидели,
Да и снова полетели
За столы тихонько сели.
Дидактическая игра: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Плохо- хорошо». У вас на столе лежат карточки, на них изображены Плохие и Хорошие поступки по отношению к животным. Ваша задача отобрать карточки с хорошими поступками и объяснить, почему вы считаете это хорошим поступком.
Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с этим заданием.
Игра на развитие речи:
Дети по очереди вытягивают карточки с животным (и). Взрослый задает любые вопросы в любой очередности. (Например: Ребенок выбрал утку. Какая она? Назови утку ласково. Как зовут детенышей утки? Чем утка питается? Как она ест)
-Давайте вспомним с каким произведением мы с вами сегодня познакомились?
-Кто был главным героем этого рассказа?
-Как нужно поступать по отношению к живой природе?
На этом наше занятие подошло к концу. Я буду надеяться, что вы все хорошо поняли то, что природу надо беречь и совершать только хорошие поступки.