Любовь Зайцева
Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк».
Цель: посещение парка зимним днем.
Задачи:
-формировать представление о ближайшем природном окружении;
-учить наблюдению в природе (видеть интересное, слышать голоса птиц) и т. д. ;
Публикация «Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение „Зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция ОО:
-«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход прогулки:
Воспитатель: Мы сегодня пойдем в парк, посмотрим, как зимуют деревья, есть ли там птицы.
Воспитатель: Чьи следы мы видим? Два вдоль и два поперек дорожки.
Дети: Это – следы зайца!
Воспитатель: Правильно, так оставляет свои следы зайчишка. А вот эти, в одну линию – чьи следы?
Дети: Предполагают – собаки, кошки.
Воспитатель: Это - следы лисы. Она шла, вынюхивала зайку, но он ее запутал…
Дети любуются заснеженным парком. На белом снегу замечают крылатки липы.
Воспитатель: Всю осень крылатки держались на ветках липы, а теперь ветер срывает их и разносит по сторонам. Так рассеиваются деревья.
Дети собирают крылатки в букетики.
Воспитатель: Смотрите, небольшие тоненькие деревца – это молодые липки, им только один год. Как много их вокруг! Тоненькими прутиками они торчат из снега. Зимой их легко заметить, а когда весной вырастит трава, они не будут так заметны со своей молодой листвой. Они рассеялись с помощью крылаток.
Дети замечают согнувшиеся под толщей снега сосенки. Предлагают освободить их от снега.
Снег покрыт настом, колючий наст, отрываем пластами.
Сосенки невысокие, тоненькие. Теперь им легко.
В кустах слышен короткий птичий свист. Снегири.
Слушаем. Вглядевшись, замечаем несколько птиц на кусте калины. Долго стоим молча. Дети общаются взглядом – одобрительно, восторженно!
Снегири заняты делом – слетают на снег, вертят головой, отчего красный сок, вылетая из клюва птицы, густо окрашивает снег.
Улетели. Сидят на вершине липы. Дети подходят ближе к кусту, замечают, что ягод уже не осталось – только одна или две.
Продолжив путь, заметили дятла. Его можно определить по полету – планирует сверху вниз, и снова, вверх. Сев на дерево, он быстро обследовал его, тут же снялся и полетел дальше. И уже не видим – только слышим его дробь. Выходим из парка. Заканчивается наша прогулка.
Воспитатель: Подытоживаем вместе с детьми:
-видели следы животных;
- видели птиц - снегирей, дятла;
-освободили сосенки от снега;
-видели место кормления снегирей;
-видели молодые липки;
-собрали природный материал.
Воспитатель: Дети, вы умеете наблюдать в природе, и поэтому, так много успели увидеть.
Парк любит таких наблюдательных гостей. А вы любите природу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
В парке белые березы.
Снегом все укутано.
Рядом липки и кусточки.
Здесь зимой уютно им.
Этим ясным зимним днем
По тропинке мы пойдем.
Посмотри по сторонам –
Слышишь? Птицы тут и там.
Снегири клюют калину,
Под кустом стал красным снег.
Снегири клюют калину -
Хватит ягод им на всех!
А вот здесь – погляди –
Наклонил сосенку снег
Мы ее освободим –
Станет радостнее всем!
В парке белые березы.
Снегом все укутано.
Рядом липки и кусточки.
Здесь зимой уютно им. (Л. Г. Зайцева)
Воспитатель: В следующий раз мы придем сюда уже весной.
Дети: До свидания, деревья, до свидания, парк!