Маргарита Шитова
Конспект занятия по математике «Поможем Райдеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Тема: Поможем Райдеру
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков
Задачи:
1. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой
2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в паре.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Райдеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Методы и приемы: Игровой прием – использование сюрпризных моментов. Наглядный метод – использование иллюстраций. Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач
Материалы к занятию : картинки щенков, картинка Райдера, геометрические фигуры, цифры, картинка кота, картинки с предметами
Ход ОД
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зик Райдер. У него случилась беда, все его щенки пропали. Поможем ему найти их? (Да)
- Но для того чтобы их найти нужно выполнить задания, вы готовы к трудностям с которыми мы столкнёмся? (Да)
2. Основная часть
- Первое задание:
- У вас на столах лежат конверты, откройте их. (открывают конверты)
- Что это ребята? (листочки с точками и цифрами)
- А давайте соединим их
- Кто у нас получился? (кот)
- Молодцы
- И мы с вами нашли Зума
- Второе задание:
- Называется «Расставь правильно». Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно выполнять задание дружно, договориться между собой кто будет искать детали, а кто расставлять.
Возьмите листок, внимательно слушайте и выполняйте:
- возьмите квадрат красного цвета и поставьте ее в нижний правый угол;
- треугольник зеленого цвета - в верхний левый угол;
- круг оранжевого цвета в центр (середину) листа;
- овал желтого цвета в верхний правый угол;
- ромб синего цвета в нижний левый угол.
- Молодцы ребята. Справились с заданием
- Мы отыскали Скай
- Третье задание:
- У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки.
(Ударяю 7 раз)
- А теперь на 2 полосу выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков
- И на третьей полоске на 1 треугольник больше, чем квадратов
- Молодцы
- Мы нашли Гончика
- Четвё ртое задание:
- Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
- Молодцы
- Мы с вами нашли Рокки
- Пятое задание:
- Что бы найти ещё одного щенка, мы должны решить задачки, слушайте внимательно :
1. В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
2. Сколько гусениц нужно добавить к 2 чтобы стало 3?
3. На полянке было 4 ёжика, к ним пришли ещё 5. Сколько ёжиков стало?
4. Коля подарил 7 тюльпанов Алине, 3 тюльпана повяли. Сколько тюльпанов осталось?
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Маршалла
- Шестое задание:
- Что бы отыскать последнего щенка, нам нужно поиграть в игру «На что похожа геометрическая фигура»
- Мы нашли последнего щенка Крепыша
- Молодцы ребята, мы помогли Райдеру найти его щенков
3. Заключительная часть
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Какое задание было самым трудным?
А лёгким?