Вероника Зябликова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать
Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
3. Закрепление понятия слов «выше», «ниже», «самый высокий», «самый маленький».
4. Закрепление цветов.
5. Закрепление понятия слов «вчера», «сегодня», «завтра»
6. Закрепление знаний частей суток.
7. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.
8. Развивать умение работать в команде.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие (здоровьесбережение).
Оборудование: письмо, геометрические фигуры для геометрических дорожек (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, изображения животных (медведь, волк, заяц, белка, ежик, цифры от 1 до 5 для 2х команд, цветные фишки, кукла Красной Шапочки, Бабушки, домик, медали для каждого ребенка, тропинка разрезанная на части.
Ход Занятия:
1. Орг. Момент (дети стоят в кругу взявшись за руки)
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам. (Приветствие гостей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это у меня тут такое? (достает письмо из кармана, у меня его здесь не было, наверное, кто-то подложил, давайте-ка прочтем его.
Здравствуйте, друзья! У меня случилась беда! Злой серый волк обманул меня, я хотела отнести для своей бабушке пирожки к обеду, но он сказал, что знает короткий путь и указал мне на другую тропинку, я пошла по ней и заблудилась! Очень прошу вас, помогите мне добраться к бабушке, а чтобы это сделать вам нужно решить сложные задачи, за которые вы будите получать часть тропинки, по которой я смогу выбраться.
Ваша Красная Шапочка.
Воспитатель: давайте ребята скорее поторопимся и поможем Красной Шапочке выбраться из леса. Для начала посмотрите, что вы видите перед собой? ( 2 геометрические тропинки: красная и голубая). Посмотрите, одинаковые ли тропинки? (цвета, формы, размер). А какие фигуры есть на этих тропинках? А что в группе есть такой же формы? (ответы детей)
Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько фигур на каждой тропинке (красная 3, голубая 5, ребята где больше фигур (на голубой, а почему красная дорожка тогда длиннее? (потому что между фигурами большое расстояние). Чтобы нам быстрее помочь КШ, нам нужно выбрать самую короткую дорожку, по какой нам нужно идти? (по голубой, а с какой стороны находится голубая дорожка? (справой) А голубая? (слевой, вот и первая часть тропинки. Теперь мы можем идти.
1. Воспитатель: ребята, а здесь для нас приготовлены загадки, давайте отгадаем их, только слушайте внимательно!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Воспитатель: какие молодцы, справились с заданием, вот получаем еще одну часть нашей тропинки.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика.
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг ку-ка-ри-ку.
2. Воспитатель: А теперь идем дальше. Посмотрите, что видите на доске? (животных, ребята, нам нужно разместить этих животных от самого большого к самому маленькому (расставляют животных). Ребята, скажите, какой по счету медвежонок, зайчик, ежик? (первый, третий, пятый). Справились с заданием, вот получаем еще одну часть нашей тропинки. Идем дальше.
3. (Подходят к следующему столу, садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, сейчас я поделю вас на команды, первая команда сядет за этот стол, а вторая команда за этот, посмотрите, на каждом столе лежат цифры от одного до пяти и фишки, напротив каждой цифры вам нужно выложить такое же количество фишек, работать нужно дружно и быстро.
Воспитатель: молодцы справились и заработали последнюю часть нашей тропинки.
4. (подходят к столу, накрытому платком, что же там спрятано, чтобы узнать нужно загадку отгадать.
Я подумаю:
«Сегодня
На дворе сияет солнце —
И сегодня, как вчера».
А потом настанет завтра,
Замечательно! Ура! (Отрывок, Генрих Сапгир)
Воспитатель: Ребята, что такое завтра, вчера, сегодня? (то что было, то что будет, то что происходит сейчас).
Воспитатель: вот и наша КШ с бабушкой, посмотрите, благодаря нам КШ выбралась из леса и добралась к своей бабушке, за это она дарит нам медали «Юных следопытов»
Рефлексия.