Марина музафарова
Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающая
– закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник,квадрат, круг, овал, прямоугольник.
Счет до 3-х.
2. Развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;
3. воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: фасоль, горох, обруч, 4 розы, 6 ромашек, полоски на каждого ребенка (длинная и короткая).
Тип занятия : Интеллектуально-развивающее.
Вид занятия : Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Поможем Фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход занятия
Воспитатель в костюме феи:
- С добрым утром, ребятишки
И девчонки и мальчишки,
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
С добрым утром глазки,
С добрым утром ушки,
С добрым утром ручки,
С добрым утром ножки,
С добрым утром ГОСТИ.
-Вы меня узнали? Я свою любимую Золушку отправила на бал. Только злая мачеха оставила для неё столько дел. Мне одной никак не справится. Я слышала, что у вас живут самые добрые и отзывчивые дети. Это правда? (да)
-Вы мне поможете? (да)
- Тогда, скорее, в путь.
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, в домик к Золушке пришли»
-Вот и список дел. Первое задание нужно перебрать горох от фасоли.
- какой формы горох? (круглой)
-какой формы фасоль? (овальной)
(дети выполняют задание, стоя за столами)
- Следующее задание. Нужно повесить ленточки. Длинные - на нижнюю верёвку, а короткие - на верхнюю.
-как узнать, какого цвета ленточка длиннее? (приложить друг на друга)
-Молодцы, быстро справились.
- Следующее задание нужно посадить столько же ромашек, сколько и роз.
-Давайте, найдем грядку с розами. (дети садятся на коленки вокруг грядки)
- как узнать, сколько нужно посадить ромашек? (сосчитать, найти пару)
(выполняет воспитатель)
И это задание мы выполнили. Почитаем, что осталось.
И осталось у нас последнее задание.
(на столах рисунки с геометрическими фигурами. Нужно закрасить фигуру, в тон фона).
- Мыши прогрызли коврики, Нужно их починить.
- как мы это сделаем?
-Пока дети закрашивают фигуры появляется Золушка (кукла)
-(Фея обращаясь к Золушке.) Золушка мы все задания выполнили.
Горох перебрали, ленточки развешали, ромашки посадили, ковры починили.
Золушка
- спасибо вам большое за помощь. Вот вам за это книга про меня.
- Спасибо Золушка мы сейчас вернёмся в садик и дети вместе с воспитателем прочитают сказку. «По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, обратно в садик мы пришли»