Татьяна Фомицкая
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике
старшая группа
Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в
подготовительную группу детского сада.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: Закрепить счет прямой и обратный; раскладывать количество предметов на множества по определенному признаку; упражнять в нахождении фигур между двумя знаками; закрепить умение ориентироваться от себя и на листе бумаги. Закрепить знания знаков больше, меньше, равно, понятия предыдущего, последующего числа.
Развивать речевую активность, активизировать деятельность детей на занятии.
Ход занятия:
У Незнайки цветик-семицветик, на каждом лепестке задание.
Дети считают лепестки и называют цвет.
1. Игра «Левая и правая» (в кругу стоя на ковре)
Левая и правая водят поезда
Левая и правая строят города
Левая и правая могут шить и штопать
Левая и правая могут громко хлопать
Наступила ночь, ручки так устали
Левая и правая спят на одеяле.
2. Игра назови своих соседей (в кругу)
Ориентировка от себя. Дети называют своих соседей, определяя, кто слева, кто справа от него.
3. Игра «Соседи числа» (за столами)
Дети считают сколько всего цифр.
Затем по указанию воспитателя называют вначале предыдущее число, затем последующее.
4. Деление кругов на множества по цвету и величине (по цвету 3 желтых, 3 красных, 3 зеленых; по величине 5 больших, 5 маленьких).
Ставим знаки между множествами.
5. Физминутка (на ковре)
«Сосчитай пуговицы».
Дети за спиной передают карточки с пуговицами. Затем по сигналу воспитателя считают пуговицы на ощупь, называют число и ведут обратный отсчет.
6. Работа по таблице с математическими знаками и геометрическими фигурами.
Воспитатель называет ряд и между какими знаками, фигурами находится знак, дети находят этот знак называют его и между какими фигурами он располагается.
7. Игра «Бабочки».
Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель дает задание куда посадить бабочку, проверяет правильность выполнения, требует от детей правильной формулировки: левый верхний, нижний угол; правый верхний, нижний угол, середина или центр.
Во время всего занятия Незнайка вместе с воспитателем проверяет задания детей, поощряет.
Анализ работы: Все дети молодцы. Активно работали, справились со всеми заданиями.
Дети решили взять Незнайку с собой в подготовительную группу, чтобы он учился с ними дальше.