Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности "Теремок"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

Познавательные:

• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

• Совершенствовать умение считать в пределах 5.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать математических знания и способностей детей.

• Развитие восприятия, логического мышления, воображение.

Воспитательные:

• Воспитание желания помочь зверям.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки; 5 фартуков, 5 заплаток - фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Счетные палочки магнитная доска с цыфрами.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.

Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)

И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)

Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке,

Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)

В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)

1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)

Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)

Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.

2. Сюрпризный момент

1 слайд презентации «Теремок»

- Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок)

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

слайд презентации «Мышка»

- Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?

Повторение ранее изученного материала

- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине? (разные)

- Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера - У вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные)

- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки. Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)

- По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

слайд презентации «Лягушка»

- Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить ее в теремочек жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если поможешь починить мою одежду».

Игровое упражнение «почини одежду»

Перед детьми пять листов.

- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем лягушке. Давайте вместе посчитаем одежду. (один, два, три, четы, пять)

- Сколько всего? (5)

- Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы)

Давайте вместе подберём заплатки.

Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.

- Молодцы. У вас на столах тоже лежат одежда и заплатки. Вы сейчас самостоятельно подберёте заплатки к одежде.

Дети самостоятельно подбирают заплатки к одежде.

- Обрадовались зверушки, что одежда целая. И стали они жить вдвоём.

слайд презентации «Зайка»

- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами потанцуешь!»

Физкультминутка

Дети встают. Танцуют под видео «зайчики»

- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

слайд презентации «Лиса и волк»

- Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».

Игровое упражнение “прятки ”

Дети подходят к магнитной доске с цыфрами и им нужно закрыть глаза в это время воспитатель убирает одну цифру и им нужна угадать какая цифра спряталась.

слайд презентации «Мишка»

- А вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.

И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если выполните задание, вам нужно взять счетные палочки и сложить с теремок»

слайд презентации «Теремок»

- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)

- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)

Дети собирают домик из счетных палочек

- Вы замечательно справились с заданием

- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Подведение итогов

слайд презентации «Звери»

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)

– Кто первым к домику прибежал? (мышка)

– А кто был последним? (мишка)

- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?

- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Под музыку «Приходи сказка» занятие заканчивается.

Литература

1. Русская народная сказка «Теремок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД