Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности "Теремок"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи :
Познавательные:
• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Совершенствовать умение считать в пределах 5.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать математических знания и способностей детей.
• Развитие восприятия, логического мышления, воображение.
Воспитательные:
• Воспитание желания помочь зверям.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки; 5 фартуков, 5 заплаток - фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Счетные палочки магнитная доска с цыфрами.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке,
Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)
В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.
2. Сюрпризный момент
1 слайд презентации «Теремок»
- Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок)
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
слайд презентации «Мышка»
- Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?
Повторение ранее изученного материала
- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине? (разные)
- Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»
Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера - У вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные)
- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки. Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)
- По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.
слайд презентации «Лягушка»
- Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить ее в теремочек жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если поможешь починить мою одежду».
Игровое упражнение «почини одежду»
Перед детьми пять листов.
- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем лягушке. Давайте вместе посчитаем одежду. (один, два, три, четы, пять)
- Сколько всего? (5)
- Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы)
Давайте вместе подберём заплатки.
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.
- Молодцы. У вас на столах тоже лежат одежда и заплатки. Вы сейчас самостоятельно подберёте заплатки к одежде.
Дети самостоятельно подбирают заплатки к одежде.
- Обрадовались зверушки, что одежда целая. И стали они жить вдвоём.
слайд презентации «Зайка»
- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами потанцуешь!»
Физкультминутка
Дети встают. Танцуют под видео «зайчики»
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
слайд презентации «Лиса и волк»
- Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».
Игровое упражнение “прятки ”
Дети подходят к магнитной доске с цыфрами и им нужно закрыть глаза в это время воспитатель убирает одну цифру и им нужна угадать какая цифра спряталась.
слайд презентации «Мишка»
- А вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если выполните задание, вам нужно взять счетные палочки и сложить с теремок»
слайд презентации «Теремок»
- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)
- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)
Дети собирают домик из счетных палочек
- Вы замечательно справились с заданием
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.
Подведение итогов
слайд презентации «Звери»
– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)
– А кто был последним? (мишка)
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.
Под музыку «Приходи сказка» занятие заканчивается.
Литература
1. Русская народная сказка «Теремок».