Лариса Машкова
Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь к эстетическому образованию, но и как эффективный способ приобщения к ценностям кубанской культуры, развития творческих способностей детей.
Разработанная НОД основана на сотрудничестве детей и взрослых. Наиболее оптимальной формой обучения является игровое общение с детьми, где вся дидактика скрыта, незаметна для самого ребенка. Дети не видят, что их обучают, они только играют. Такой метод обучения способствует эмоциональному «заражению», установлению теплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности в себе.
Публикация «Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Введение регионального компонента в НОД познавательного цикла призвано познакомить дошкольников с опытом кубанского народа, его нравственными устоями, которые способствуют возрождению исторической памяти. Благодаря этому у детей углубляются представления о видах труда, промышленности и сельском хозяйстве региона.
Воспитатель, определяя основной метод обучения в НОД, использует разнообразные приёмы для того, чтобы повысить его эффективность. Используя беседу, как основной метод систематизации знаний детей о своей малой Родине, педагог дополняет это различными приё мами: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихотворений, поговорок.
Применение информационно-коммуникационных технологий способствовало формированию и развитию у детей устойчивого познавательного интереса по ознакомлению с жизнью, бытом, трудом и культурой Кубани, что вызывало интерес у дошкольников к образовательному процессу и способствовало созданию положительной эмоциональной обстановки.
Использование интегрированного подхода в НОД развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Данная НОД может представлять интерес для воспитателей дошкольных учреждений. Так как важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности.
Директор МБДОУ