Наталья Котельникова
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
для старшего дошкольного возраста
Задачи: развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку;
-сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни;
-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
-формировать уверенность в себе и своих возможностях.
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Оборудование:4 ориентира,4 обруча, пластмассовые шарики с подсказками, стрелки-указатели, детская посуда. 4 полотенца,4 таза с водой,4 емкости под чистую посуду, мягкие игрушки, бинты, маленькие мячики- «ежики», брызгалка с водой, канцелярские предметы, предметы гигиены, сундук, раскраски, магнитофон.
Ход праздника
Звучит музыка, дети выходят на площадку. Их встречает пират. На шее у детей повязаны платки разного цвета, для определения команд.
Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират - «гроза морей». Я отправляюсь в кругосветное путешествие за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть такие среди вас?
Пират. Но не все так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому? Тогда вперед! Давайте начнем с разминки, ведь нам нужно много сил.
Музыкально-ритмическая гимнастика
Пират. А теперь в путь! Сначала нам нужно переплыть море и попасть на другой берег.
Командная игра «Переправа»
На линии финиша расставлены 4 ориентира. Первый участник каждой команды берет обруч, надевает на себя и держа его двумя руками бежит до ориентира и обратно. Затем берет второго участника, вдвоем бегут до ориентира, где первый участник остается, а второй бежит обратно за следующим и т. д. Игра завершается после того, как все участники команд окажутся на линии финиша.
Пират. Ребята, первую подсказку можно найти около зеленого кустика.
Звучит музыка, дети находят записку «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать все сказки К. И. Чуковского.
Пират. Вот так задачка! А вы знаете кто это такой? А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
- «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» (Муха-Цокотуха)
- «Ехали медведи на велосипеде» (Тараканище)
- «Ах, ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок» (Мойдодыр)
-А рядом бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков, животики болят» (Доктор Айболит)
- «И такая дребедень целый день: динь-ди-лень!» (Телефон)
- «Кому велено чирикать-не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать-не чирикайте!» (Путаница)
Молодцы! С первым заданием вы справились. Ну что ж, пора двигаться дальше. Перед вами стрелочки, давайте пойдем по ним и посмотрим, куда он нас приведут.
Дети идут по стрелкам-указателям и видят сидит на скамейке Федора и причитает.
Пират. Как, вы думаете отважные искатели приключений, кто это?
Дети подходят ближе и узнают героя.
Пират. Что у вас стряслось, почему вы плачете?
Федора. Ох, беда, беда, неприятность средь бела дня,
От меня ушла подушка, ускакала простыня и посуда и посуда убежала от меня.
Пират. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Федорино горе)
Пират. Правильно, молодцы!
Федора. Ох я бедная Федора, у меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть, как посуду возвратить!
Пират. Ребята давайте поможем бабушке вернуть сбежавшую посуду, которая ждет Федору у пруда и надеется, что она ее помоет.
Игра «Чистая посуда»
На линии старта стоят тазы с грязной посудой, участники поочередно добегают до емкости с чистой водой, моют посуду, вытирают полотенцем, приносят ее и складывают в чистые тазы.
Федора. Спасибо вам друзья!
Уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать! Уходит.
Пират. Молодцы и со вторым заданием справились! Посмотрите, что я нашел!
Достает из-под таза записку «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…»
Интересно что это значит? Давайте пойдем дальше по стрелкам и узнаем.
Да ребята нелегка дорога к сокровищам, но мы сумеем все преодолеть! Вперед!
Навстречу детям выходит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте друзья! Узнали вы меня?
Я-тот самый Айболит, всех излечит, исцелит. Но я вас встретил не затем, чтобы ставить вам градусники всем. Тани, Кати, Пети, Вовы-здесь надеюсь все здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. Куда же вы идете, друзья мои? (Ответы детей)
Айболит. Очень жаль, но я не могу вас отпустить.
Пират. Это еще почему?
Айболит. Вы должны выполнить мои задания. Слушайте внимательно!
Игра «Собери витаминки»
На линии финиша лежат разноцветные мячики - «ежики» Участники поочередно бегут до ориентира, берут по «витаминке», кладут в ведерко и приносят Айболиту.
Пират. Молодцы мои юные друзья! Помогли доктору Айболиту.
Айболит. А теперь в подарок детям, дам я витаминки эти
(дает на каждую группу упаковку витамин).
Айболит. Но это еще не все. Я теперь знаю вы очень дружные ребята и хорошие помощники.
Помогите мне полечить маленьких друзей, этих плюшевых зверей.
Проводится игра «Санитары»
На маленьких стульчиках сидят разные звери. Задача: забинтовать часть тела животного, изображенную на картинке.
Айболит. Молодцы! Спасибо вам! Можете отправляться дальше за своими сокровищами, а вот вам подсказка.
Пират. Спасибо Айболит, за это мы споем тебе веселую песенку «Чунга-чанга»
Неожиданно зазвонил вдруг телефон, Айболит делает вид, что разговаривает по нему.
Айболит. Спасибо вам ребята за песенку, с вами очень весело, но мне позвонили и сказали что на острове «Чунга-чанга» - ветрянка! И мне нужно срочно уехать! До свидания (Уходит)
Пират. А мы давайте, прочитаем нашу подсказку «Этот сказочный герой, кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит!»
Звучит музыка, появляется Мойдодыр.
Мойдодыр. Я Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!
Мойдодыр. А кто вы и куда путь держите?
Пират. Здравствуй Мойдодыр! Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята, все любят умываться, расчесываться и чистить зубы.
Мы ищем сокровища, нет ли у тебя подсказки, куда двигаться дальше?
Мойдодыр. Есть! Но сначала выполните мои задания. Не боитесь? Справитесь?
Пират. Конечно справимся!
Мойдодыр. Тогда отгадайте мои загадки.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка, с пастой мятной дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
3. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-пусть отмоет руки мне (мыло)
4. Там, где губка не осилит, не домоет, недомылит.
На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру (мочалка)
5. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое.
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
6. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
Мойдодыр брызгает на детей из брызгалки.
Мойдодыр. Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводиться игра «Чистюля»
На столах лежат предметы личной гигиены и различные канцелярские предметы. Возле каждой команды стоят пустые емкости. Команды должны выбрать из предложенных предметов только предметы личной гигиены, принести и сложить в емкость.
Мойдодыр. Молодцы, порадовали вы меня! Получайте свою подсказку.
Пират. Здесь написано, что сокровища, где-то рядом. Давайте внимательно посмотрим.
Звучит музыка, дети ищут и находят под кустом сундук.
Пират. Дорогие ребята, вы удачно справились со всеми заданиями, показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому сокровища теперь ваши. Удачи вам!
Пират открывает сундук, в котором лежат шоколадные монетки, раскраски и фотоаппарат.
Делают общий снимок на память, звучит музыка, праздник завершен.