Марина Романова
Конференция для родителей воспитанников старшей группы «Умные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конференция для родителей воспитанников старшей группы
«Умные игры»
В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть полезны для их развития?
Понятие дидактические игры и игрушки для многих родителей является чем – то далёким, непонятным и сложным.
Публикация «Конференция для родителей воспитанников старшей группы „Умные игры“» размещена в разделах
А ведь дидактические игры занимают особое место в жизни и развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.
Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос, полезна она ребёнку, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребёнку.
Дидактическая игрушка в жизни ребёнка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста.
Любая дидактическая игра ставит перед ребёнком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или содержании игры.
Однако, дидактическая игра требует от родителей особенно подхода к ней. Чтоб ребёнок смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Главная задача взрослого- направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрёшками, пирамидками, цветными колпачками. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребёнка умению в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребёнка, способствуют развитию руки и укреплению её мышц, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей.
На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед ребёнком и соответственно им подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.
И сегодня вашему вниманию мы хотим представить несколько игр и упражнений на развитие у детей грамматического строя речи, логики и мышления, а также познакомим вас с инновационной деятельность по четырем направлениям:
1. Блоки Дьенеша
2. Песочные столы
3. Конструкторы «Лего»
4. Коврограф Воскобовича.
Упражнение на грамматический строй речи с использованием графических символов. Предлагаем вашему вниманию одно из заданий для ваших детей на занятиях по речевому развитию. Вам необходимо составить простое предложение из трех слов (воспитатели заранее ознакомили родителей со значениями символов).
Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Найди фигуру». Воспитатели предлагают родителям карточки, на которых изображены символы по которым они и должны найти фигуру (так же родители ранее были ознакомлены с обозначениями символов).