Татьяна Княжевская
Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мамина школа
«Солнечный круг»
Разработала и провела
старший воспитатель МБДОУ № 64
Княжевская Татьяна Юрьевна
г. Иваново
Цель: Оказать консультативную помощь по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности молодых семей.
Задачи:
1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.
2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Темочки:
3. Создать условия для общения молодых семей по вопросам обмена опытом воспитания детей.
Здравствуйте, уважаемые мамы!
Для мамочек решили школу мы создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад
Нам очень с вами хочется союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И малышам все вместе будем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
И о здоровье деток мы будем говорить.
Уважаемые мамы!
Сегодня здесь и сейчас рождается мамина школа под названием «Солнечный круг». Почему такое название? Потому что встречи с вами, как солнце, будут нести всем тепло, хорошее и радостное настроение, а круг – это дружба, общение, это мы все вместе.
И сейчас звенит звонок, начинается 1 урок «Поиграй-ка»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться поближе. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Игра «Будем знакомы»
Правила игры: О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Родители встают в круг. Ведущий начинает игру, называет свое имя, говорит о качестве, которое ему присуще больше всего и протягивает руку стоящему рядом (по соседству, тем самым передавая эстафету. По окончании игры образуется круг, все присутствующие держатся за руки. Ведущий говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе жизни.)
И сейчас звенит звонок, начинается 2 урок «Не болей-ка»
Позвольте прочитать вам стихотворение:
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
(В. Крестов «Тепличное создание»)
- Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Сегодня мы с вами и постараемся выяснить.
Далеко не всем и не всегда удается относиться к детским болезням философски, не как к трагедии, а как ко временным мелким неприятностям. Иногда мама даже не может сказать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ, потому что эти ОРЗ просто не заканчиваются. Одни сопли плавно перетекают в заболевшее горло, затем поднимается температура, поднимается кашель и все опять идет по кругу.
КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?
Раньше говорили: «Что поделать, такой уродился» и добавляли: «Потерпи, перерастет».
Сейчас говорят: «Плохой иммунитет» и как правило добавляют: «Надо полечить».
Давайте сейчас разберемся, что же все-таки делать?
Вы должны четко знать, что врожденные нарушения иммунитета – большая редкость. Они проявляются очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению. Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и оно не имеет никакого отношения к двухмесячному насморку. Таким образом, частые ОРЗ – в большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита, т. е. ребенок родился нормальным, но под воздействием определенных внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.
Вы, родители, должны усвоить для себя то, что если ваш ребенок часто болеет, то виноват в этом не он, а окружающие его взрослые.
Очень трудно самим себе признаться в том, что это мы что-то делаем не так – не так кормим, не так одеваем, не так отдыхаем, не так помогаем при болезнях.
Если ребенок часто болеет ОРЗ никакими таблетками решить эту проблему невозможно. Устраняйте конфликт с окружающей средой! Изменяйте образ жизни! Не ищите виновных – это тупик! Шансы вырваться из замкнутого круга вечных соплей – вполне реальны!
Обратите, прежде всего внимание на:
1. ВОЗДУХ – он должен быть чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.
2. ЖИЛЬЕ – у ребенка должна быть своя комната. Все моется, чистится, убирается. Нет никаких накопителей пыли, температура воздуха 18С и влажность 50-70%, регулярное проветривание.
3. СОН – в прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой пижаме, под теплым одеялом.
4. ПИТАНИЕ – никогда не заставляйте ребенка есть. Кормите тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормления в промежутках между едой. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Естественные сладости: мед, изюм, курага.
5. ПИТЬЕ – предпочтение простой фильтрованной воде или негазированная минеральная вода. Температура воды – комнатная.
6. ОДЕЖДА – помнить, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на вас самих.
7. ИГРУШКИ – предпочесть моющиеся игрушки. Если игрушка плохо пахнет или пачкается – не покупать. Мягкие игрушки – носители пыли, аллергенов, микробов.
8. ПРОГУЛКИ – ежедневные, активные. Через родительское «устал», «не могу», «не хочу». Прогулки очень полезны перед сном.
9. ЗАКАЛИВАНИЕ – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! В ДОУ проводятся: хождение босиком, полоскание горла, обливание рук до локтя прохладной водой, воздушные ванны после сна.
10. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ – идеальный отдых часто болеющего ребенка: лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка, форма одежды – трусы, босиком и т. д. За 3-4 недели иммунитет восстанавливается, поврежденный городской жизнью.
11. ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ – маловероятно, что часто болеющий ребенок постоянно переохлаждается или килограммами ест мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, а вирусная инфекция. Если ребенок часто болеет, значит он часто инфицируется.
Главная задача родителей - избегать ненужных контактов с людьми, чаще мыть руки, всем членам семьи сделать вакцинацию против гриппа, поддерживать иммунитет ребенка.
12. ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ – лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства. Это значит создать такие условия, чтоб организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями здоровья справился с вирусом: оптимальные параметры температуры в помещении и влажности воздуха, кормить пока не попросит, активно поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре тела – вполне достаточный список лекарств. Любой лекарственный препарат должен применяться тогда, когда без него действительно нельзя обойтись.
13. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ – улучшение состояния и нормализация температуры вовсе не свидетельствуют о том, что ребенок полностью здоров и иммунитет восстановлен. Ребенка на следующий день ведем быстрей в детский сад и здесь новый вирус, новая болезнь в неокрепшем организме. Она будет тяжелее предыдущей, с большей вероятностью осложнений и потребует применение лекарств. Восстановление после болезни, как правило, не менее недели. И это распространяется на всех детей, а не только на часто болеющих.
Побежали сопли, пару дней посидели дома, а потом в детский сад, оставаясь заразными. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского сада можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее трех суток.
И сейчас звенит звонок, начинается 3 урок «Узнавай-ка»
Презентация «Вот так мы живем!»
И сейчас звенит звонок, начинается 4 урок «Музыкальный»
Вы, уважаемые родители, со своими детьми можете дома заниматься вот такой гимнастикой и ваш малыш с удовольствием будет за вами повторять все движения.
Ритмическая гимнастика с родителями «У жирафа пятна….»
(родители встают в круг и повторяют движения под музыку за ведущим)
И сейчас звенит звонок, начинается 5 урок «Отвечай-ка»
Уважаемые мамы!
Я буду задавать вам вопросы, касающиеся воспитания и развития детей, а вы будете на них отвечать.
1. Сколько раз в день нужно целовать или обнимать своего ребенка?
(4 крепких объятия в день для того, чтобы ребенок выжил;
8 крепких объятий – чтобы ребенок был здоров;
12 крепких объятий – чтобы ребенок рос.)
2. Какие «вредные привычки» детей дошкольников вы знаете?
(сосание пальца, выдергивание волос или накручивание их на палец, грызть ногти и др.)
3. Сколько слов должны говорить ваши дети?
(Словарный запас детей с 2 до 3 лет увеличивается с 50 до 1500 слов).
4. С какого возраста можно закаливать ребенка?
(В любом возрасте, лишь бы родители были готовы к этому, а ребенок был здоров.)
5. Кого легче воспитывать мальчиков или девочек?
(Невозможно сказать, кого легче воспитывать. Подход к воспитанию должен быть индивидуален. Разнополых детей следует воспитывать по-разному и никогда не сравнивать. Девочки и мальчики даже устают по-разному: девочки истощаются быстрее эмоционально, а мальчики - интеллектуально).
6. Когда можно начинать читать ребенку сказки?
(Как можно раньше и в соответствии с возрастом. Лучше всего знакомить кроху с 6 месяцев, читать вслух. Пусть ребенок не понимает содержания, но ласковый мамин голос способствует развитию эмоциональной связи с матерью).
7. С какого возраста можно начинать чистить молочные зубы малышу?
(При появлении первых зубов - протирать их после кормления влажной губкой или марлей; с 10 месяцев – начинать чистить мягкой синтетической щеткой 2 раза в день с использованием детской пасты).
И сейчас звенит звонок, начинается 6 урок «Праздничный»
(Презентация детского новогоднего блюда)
А сейчас звенит звонок, начинается 7 урок «Пожелай-ка»
(На магнитной доске висит изображение солнышка. Родителям предлагается написать на солнечных лучиках пожелания о прошедшей встречи, что запомнилось или понравилось больше всего или наоборот. Мамы прикрепляют лучики к солнышку магнитами.)
В конце мероприятия ведущий зачитывает стихотворение «Берегите своих детей». Родители приглашаются на чаепитие.