Клягина Дарья
Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН
открытой образовательной деятельности
для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»
Подготовили и провели: Боткина С. С., Клягина Д. Б.
Задачи: выявить уровень знаний, полученный детьми на занятиях по направлениям «Окружающий мир», «Развитие речи» по темам «Приметы осени», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья»; содействовать развитию диалогической речи в процессе беседы по темам; поддерживать интерес детей к образовательной деятельности посредством игровых заданий и дидактических игр; побуждать детей помогать своим товарищам в решении игровых заданий; знакомить родителей с образовательным процессом в детском саду; создавать комфортную, дружескую обстановку среди детей.
Публикация «Открытое занятие на тему „Осень“ для родителей воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
План проведения.
I. Просмотр видеоролика об осени.
II. Приметы осени.
1. Беседа о приметах осени: Что такое осень? Как мы узнаем, что наступила осень? (желтеют и краснеют листья на деревьях; листопад; небо серое, с тучами; идут дожди; стало холодно; исчезли насекомые; улетели птицы).
2. Дидактическая игра «Узнай по звуку»
(Шум дождя, вой ветра).
III.Осень – время сбора урожая.
1. Беседа об овощах и фруктах: Какие овощи вы знаете? Что можно
приготовить из овощей? Какие фрукты вы знаете? Что можно приготовить из фруктов?
2. Игровое задание «Правильно положи».
(Дети достают из пакета муляжи овощей и фруктов. Овощи нужно положить в кастрюлю, а фрукты – на поднос).
IV.Физкультминутка «Мы – листики осенние…»
V.Осень – время сбора грибов.
1. Чтение стихотворения.
Вышло солнце из-за тучи,
Обогрело лес дремучий.
И в земле грибы проснулись,
Потянулись, встрепенулись,
И давай расти, расти…
Глаз от низ не отвести!
За грибами мы собрались,
Но в грибах не разбирались.
Что возьмем себе в кошелку?
Что оставим злому волку?
Надо это повторить,
Чтоб беды не натворить.
2. Беседа о грибах: Где растут грибы? Когда люди собирают грибы?
Как называются грибы, которые люди едят? (Съедобные) А как называются грибы, которые людям есть нельзя? (Ядовитые).
Повторение съедобных (белый, опята, лисички, подосиновик) и ядовитых (мухомор, бледная поганка) грибов по картинкам.
3. Дидактическая игра «В лес за грибами».
(По ковру расставлены муляжи съедобных и ядовитых грибов. Дети в корзинку собирают съедобные грибы, а ядовитые оставляют «в лесу»).
VI. В лесу растет много разных деревьев.
1. Беседа о деревьях: Что есть у каждого дерева? (по картинке) (Ствол,
ветки, листья). Что происходит с листьями осенью? Повторение названий деревьев по картинкам (береза, клен, дуб, рябина, каштан).
2. Игровое задание «Каждому дереву – свой листочек»
(На ковре разбросаны осенние листья клена и березы из цветной бумаги. На двух мольбертах прикреплены нарисованные клен и береза без листьев. Дети подбирают листочки и приклеивают к березе – березовые, к клену – кленовые).
VII.Подведение итогов занятия.
Какого цвета осень? (Желтая, красная, зеленая, оранжевая, серая). У осени – свой голос (шум дождя, шорох листьев, вой ветра). У осени – свой вкус (вкус грибов, овощей и фруктов). Нам осень нравится!