Елена Звягинцева
Сценарий семейного вечера «Жизнь без опасностей» с участием воспитанников и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимовыручки, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Образовательные:
Расширить у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Формировать у детей и родителей умение правильно действовать в различных опасных ситуациях.
Развивающие:
Развивать устойчивые навыки правильного поведения в опасных ситуациях.
Развивать способность принимать решения, делать выбор, работать сообща, проявлять смекалку и находчивость.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сценарий семейного вечера „Жизнь без опасностей“ с участием воспитанников и родителей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки с иллюстрациями из сказок: «Морозко», «Белоснежка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»; картинки с изображением опасных предметов быта; картинки с изображением грибов, корзинка для грибов, корзина для мусора; дидактическая игра «Дорожные знаки».
Содержание семейного вечера:
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем семейном вечере. Тема нашей встречи: «Жизнь без опасностей», которая на сегодняшний день является очень актуальной. Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Что такое опасность? (ответы участников). Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Избежать опасную ситуацию не сложно, для этого надо её правильно оценить и принять правильное решение.
Ведущий 2:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Ведущий 2: А чтобы узнать насколько вы готовы к опасным неожиданностям, предлагаем Вам совершить увлекательное путешествие на поезде «Безопасности» по станциям неожиданностей и сложных ситуаций. Готовы? (Паровозный гудок и звук поезда)
Ведущий 1: Вот мы с вами прибыли на станцию «Незнакомцев». Интересно с кем нам предстоит здесь встретиться? А что бы это узнать, нам надо выполнить первое задание!
Задание 1
Ведущий 2:Уважаемые участники, ваша задача собрать картинку и ответить на вопросы.
Изображение 1
Вопросы:
1) Какая сказка изображена на картинке?
2) С каким незнакомцем встретилась Красная шапочка?
3) Какое правило безопасности она нарушила?
К чему это привело?
4) Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Ведущий 1:
Изображение 2:
Вопросы:
1) Какая сказка изображена на картинке?
2) С кем встретилась Белоснежка?
3) Какое правило безопасности она нарушила? К чему это привело?
4) Можно ли брать у незнакомцев угощения и подарки?
Ведущий 2:
Изображение 3
Вопросы:
1) Какая сказка изображена на картинке?
2) С каким незнакомцем встретились козлята?
3) В чем ослушались маму козлята? К чему это привело?
4) Можно ли пускать в дом незнакомых людей?
Ведущий 1:
Изображение 4:
Вопросы:
1) Какая сказка изображена на картинке?
2) Какое правило нарушила Настенька? К чему это привело?
3) Как вы думаете как выглядит злоумышленник?
4) На что надо обращать внимание при встрече с незнакомцем?
Молодцы!
Вывод:
Ребенок 1:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Ребенок 2:
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Ребенок 3:
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
Ребенок 4:
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в дверь звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Ведущий 1: Теперь мы отправляемся на станцию «Опасных предметов».
(Паровозный гудок).
Задание 2
Каждому вагону даются конверты с картинками, где изображены предметы быта (нож, вилка, ножницы, пила, шило, ручка, стеклянная банка, термометр, спицы, бритва, иголка).
Ведущий 1: Перед вами изображения предметов. Вам нужно рассказать, чем полезен этот предмет, а чем он опасен.
(Участник «Жёлтого вагончика» читает)
Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы-
не игрушки, ясно?
(Участник «Зелёного вагончика» читает)
Шило – острый инструмент
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
(Участник «Голубого вагончика» читает)
Вот пила. Ох, остра!
Запрещается игра!
(Участник «Красного вагончика» читает)
Спицы и иголки
Не хватайте с полки!
Острыми предметами
Играть мы не советуем!
Поезд отправляется на следующую станцию.
Ведущий 2: Следующая станция «Лесная».
Долго ехали, устали. Разомнёмся?
Приглашаем всех на Лесную полянку!
Физминутка «На лесной полянке»
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица
подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
мы не слышали пока» (поднимание плеч)
Задание 3
Ведущий 1: А какие опасности могут нас ожидать в лесу? (ответы детей и взрослых). Зачем люди ходят в лес? (Ответы участников)
На нашей поляне созрел огромный урожай грибов, посмотрите внимательно, назовите гриб, и определите, съедобный или не съедобный гриб у вас в руках.
Съедобные складывайте в корзину, а несъедобные в мусорный пакет.
Все справились с заданием? Корзинку со съедобными грибами мы возьмём с собой!
Ведущий 2:
Аромат и яркость – природы творенье!
Нельзя передать своего восхищения.
Вокруг столько ягод, грибов и цветов.
Наверно, из самых лучших садов.
Ведущий 1:
Но стоп! Ты послушай: тут правила есть-
Не все грибы, ягоды – тебе можно есть!
Бывают волчьи ягоды, а их едят вороны,
Бывают и поганки, бывают мухоморы.
Цветы такие яркие бывают, но с шипами,
Колючками, иголками, что заражают сами.
Ведущий 2:
Безопасности урок - ты запомни, мой дружок,
Чтоб быть здоровым и смеяться –
В растениях нужно разбираться!
Ребенок 5:
Мы грибы еще не знаем,
Сами их не собираем.
Ну, а ягоды в корзине
Купим в нашем магазине.
Ведущий 2: Едем дальше! (паровозный гудок).
Станция «Светофорная».
Внимание, блиц-опрос!
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ожидают транспорт? (на остановке)
3. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)
4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5. Какой формы запрещающие знаки?
6. Какого сигнала нет на пешеходном светофоре?
7. Можно ли по пешеходному переходу переезжать на велосипеде?
8. В какие игры можно играть на дороге?
Ведущий 1: Неплохо, а теперь мы можем перейти к основному заданию.
Задание 4
Дидактическая игра «Подбери знак»
(Ведущий раздает на каждый стол мини пазл)
Ведущий 1: Ваша задача: к ситуации, изображённой на картинке подобрать соответствующий знак. После этого, каждый участник описывает ситуацию и объясняет свой выбор знака.
Ребенок 6:
Для дорожного движения
Всюду есть изображения –
Знаки разноцветные –
Яркие, приметные!
Ребенок 7:
Их мы понимаем,
Уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно:
С ними очень безопасно!
Ребёнок 8:
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
Пешеходам говорят:
Ребенок 9:
- Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Проходи – препятствий нет!
Ребёнок 10:
Под машину мяч летит,
А за ним малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют –
Ребенок 11:
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
Ребёнок 12:
К рельсам ты не подходи –
Руки – ноги - береги!
Там трамвайчик – не зевай!
Перед ним не пробегай!
Ведущий 2: Занимаем места! (гудок паровоза)
Станция «Финальная».
Предлагаем Вам выйти и поиграть в игру «хорошо- плохо». Если согласен –хлопай, если нет –топай!
Если нашел красивую таблетку, её надо съесть
Если угостили надо сказать спасибо
Мыть руки нужно только вечером
Овощи и фрукты очень полезны
Если друг не дает игрушку надо ударить друга и забрать игрушку
Нашел дома бутылочку с цветной жидкостью - попробуй
Ссоры надо решать разговорами
Бегать босиком по холодному полу полезно
Родителей надо слушать.
Правила безопасности надо соблюдать!
Ведущий 1: Со всеми заданиями справились, на этом наше увлекательное и интересное, познавательное путешествие подошло к концу.
Ведущий 1: Спасибо за то, что вы так хорошо со всем справились!