Ольга Степанова
«Семья. Отношение детей и родителей» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о семье.
Задачи:
• закрепить представления детей о семье, родственных связях; формировать умение рассказывать на заданную тему; обогащать словарный запас; совершенствовать звуковую культуру речи в процессе пения;
• развивать навыки творческого рассказывания; развивать диалогическую, связную речь; дать понятие слов «род», «родители», «предки», «любовь», «послушание», «родной дом»; развивать память, мышление и умение понимать смысл образных выражений пословиц, ребуса; развивать способность к коллективному изобразительному и музыкальному творчеству;
Публикация «„Семья, Отношение детей и родителей“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи; вызывать желание рассказывать осемье; воспитывать умение слушать друг друга,
Методы и приемы:
наглядные (демонстрация слайдов);
словесные (рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, пояснение, словесные указания);
практические (драматизация сценки).
Технологии:
Педагогические (игровая, РТВ); здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка).
Предварительная работа:
Беседы о семье, родственниках; разучивание пословиц о семье (с. 6,с. 11, с. 13 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»); рассматривание семейных фотографий; чтение рассказа «Мой род» (с. 4. Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей», стихотворения «Родной дом»(с. 5, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей») изготовление домиков с пословицами, семейного древа, семейных гербов совместно с родителями; рассказ воспитателя на тему «Что такое «герб?».
Средства обучения: демонстрационный материал (с. 5, с. 7, с. 10, с. 12 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»); ТСО (мультипроектор, магнитофон).
Оборудование: стулья для сидения, стол, мольберт, лист бумаги с изображением сердца, листы бумаги (формат А4), цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями глазами, руками (ладонями) и улыбкой.
Восп. : - Дети, посмотрите на мольберт. Это ребус. Разгадайте, какое слово здесь спрятано(7Я)
- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? Правильно, о семье. И неслучайно слово «семья» можно зашифровать как «7Я». Раньше на Руси говорили: «Семья – это семь я», то есть семья была большая и в ней жили не менее 7 человек в одном доме. Посмотрите на рисунок, где изображена православная семья. (с. 5 Хрестоматия №3УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)Сколько в семье человек? Чем занимается каждый из членов семьи? Как заботится о семье отец? Как – мама?
- Семья – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встретят с любовью и пониманием.
(Чтение стихотворения «Родной дом», с. 5 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)
Родной дом.
Мне радостно думать о том,
Что где-то под белою кручей
Стоит моей матери дом
Из сотен домов наилучший.
Мне радостно думать о том,
Что нынче по санному следу
В твой маленький солнечный дом
Я с чистою совестью еду.
Мне радостно думать, что в нем,
В почетном углу там икона.
Стихов моих тонкий альбом
Хранится от глаз незнакомых.
Мне радостно думать о том,
Что нынче по санному следу
В твой маленький солнечный дом
Я с чистою совестью еду.
Мне радостно думать и знать,
Что как ни сложилась бы доля
Ты веришь в звезду мою, мать,
В талант мой, и разум, и волю,
Мне радостно думать о том
Что нынче по санному следу
В твой маленький солнечный дом
Я с чистою совестью еду.
- О чем это стихотворение? (о родном доме, о матери, о ее любви)
- Как автор называет родной дом? («твой маленький солнечный дом»)
- Почему автор называет материнский дом солнечным? (Потому что мама греет нас своим теплом и любовью, словно солнышко)
- Послушайте пословицу и рассказ «При солнышке тепло, при матери – добро» (с. 11. Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)
- Что такое солнышко (Светило, звезда)
- Что дает солнышко людям? (Свет, тепло)
- Что дает мать детям? (Добро, любовь, заботу)
- А теперь послушайте как Бог повелел относиться к родителям. (с. 6., Хрестоматия №3УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»
Восп. : - Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Семью». (Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
- Ребята, а как вы понимаете слова «предки», «родня»?
Некоторые ребята подготовили рассказы о своей семье и изготовили «Семейное древо». Давайте их послушаем. (Рассказы детей о семье по Семейному Древу)
Восп. : - Интересно было побывать в гостях в ваших дружных, хороших семьях. У многих из вас есть братья, сестры, бабушки, дедушки. Но еще есть дяди и тети, племянники и племянницы… Можно сказать, что они тоже члены вашей семьи? Конечно, ведь вы все – родственники, родня. А наши девочки Алиса и Рита приготовили для вас театральную паузу.
Я. Аким «Кто кому кто?» Сценка с использованием кукол (участвуют двое детей)
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь – моего сыночка.
- Мой папа – большой, и совсем не сыночек!
- Сыночек, брат четырех моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала.
- Бабушка, стой, объясни сначала!
Кто мне Наташа и два её братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама – племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты им доводишься… хитрое дело!
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу-ты! Пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало!
Восп. : - А теперь я предлагаю поиграть!
(Проводится физ. минутка – Русская народная игра «У дедушки Абрама»)
У дедушки Абрама
Восемь сыновей, восемь дочерей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой,
Вот с такой головой.
Они не пили и не ели,
Все на дедушку смотрели
И делали, как он.
(Дети повторяют за ведущим, выполняя какое – либо упражнение)
Вед. : А теперь давайте споем песенку о маме (с. 10, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)
Песенка о маме
1. Слово «мама» дорогое,
Мамой нужно дорожить,
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Припев: Если мать еще живая,
Счастлив ты, что на земле
Есть кому, переживая,
Помолиться о тебе.
2. Когда был еще младенцем,
И она в тиши ночной,
Словно ангел у постели,
Охраняла мой покой.
Припев:
• Чтение текста «МАМА» (с. 9, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)
• Слушание колыбельной песенки в исполнении воспитателя (с. 13, Хрестоматия №3УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).
Восп. : - Ребята, подумайте и скажите, чем вы можете порадовать маму?
Игра «Угадайка», «Выбор» (с. 9, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).
Правильно – неправильно.
Выберите те дела, которыми мы можем порадовать родителей.
1. Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
2. Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды грязную посуду на столе.
3. Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
4. Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.
5. Замечать, когда мама и пап устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.
Восп. : - Молодцы, ребята. А что еще мы можем подарить нашей маме?
(Рисунки)
- Давайте нарисуем портрет мамы.
Художественно – творческая деятельность «Портрет мамы».
Восп. : - Дорогие ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родном доме, о родственниках, о маме).Посмотрите на мольберт. На что это похоже? (На сердце). Да, на сердце. Пусть это будет сердце вашей семьи.
Какой должна быть семья? Что главное для вашей семьи? Вы называйте, а я буду записывать. ( Дети называют: любовь, уважение, доброта, забота, послушание, труд, здоровье, милосердие, родство)
- А чтобы семья была здоровой, что надо делать для этого? (ответы детей)
А вы сами любите заниматься спортом? А умеете делать гимнастику? Тогда покажите!
(Дети идут на ковер, снимают обувь и, стоя на массажных ковриках, выполняют упражнения с валиками в руках)
Восп. : - Для начала мы с тобой Вращение головой.
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх, В руках валик. Поднимание
Плавно опускаем вниз. и опускание рук.
Снова поднимаем вверх,
Ну, дружочек, не ленись!
Мы на плечи руки ставим, Валик в руках за головой.
Начинаем поднимать. Поднимание рук вверх,
Так осанку выпрямляем, опускание рук вниз.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки мы вперед поставим Руки перед собой, наклоны.
И наклоны выполняем.
На носочки поднимайся, Встать на носочки.
Приседай и выпрямляйся! Приседания.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора по коврикам шагать! Ходьба по массажным
Этот коврик необычный: коврикам.
Пуговичный, симпатичный,
Этот коврик очень важный,
Он лечебный и массажный!
Восп. : - Ну, что же, ребятки,
Мне очень понравилась ваша зарядка!
Спасибо, ребята, за ваше старанье,
Но, прежде, чем вам говорить «до свиданья»,
Запомните крепко добрый совет:
Зарядка поможет прожить много лет!
- А теперь встанем в круг и положим руки друг другу на плечи, ведь мы с вами тоже одна большая семья.
Вместе: - Детский сад, семья и я – вместе дружная семья!
Восп. : (обнимает всех детей) – Вся семья вместе и душа на месте!