Ирина Родионова
Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения.
Актуальность темы несомненна, так как все мы знаем, что именно старший дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное.
Работая с детьми подготовительной группы (возраст 6-7 лет) особое внимание я уделяю коллективной творческой деятельности.
«Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский.
В процессе выполнения коллективных работ вырабатываются следующие умения:
- договариваться о совместной работе, её содержании;
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
При организации коллективной деятельности выделяют 3 этапа :
подготовительный этап, позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы. Для этой цели использую экскурсии, беседы, рассматривание репродукций и т. д.
Основной этап — этап выполнения работы, который включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель — предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать в ходе коллективного изобразительного творчества условия для творческого взаимодействия детей, формировать у них умений работать в коллективе.
Заключительный — это период взаимодействия детей с уже завершенной работой.
На занятиях я стараюсь использовать разные виды искусства: изобразительное и декоративное, музыку, литературу.
Дети вкладывают в свои работы столько тепла и доброты, что хочется смотреть на них бесконечно.
Предлагаем вам посмотреть на наше творчество.
От того, как ребенок освоит эти умения сегодня, зависит его успешность завтра, когда он повзрослеет.