Наталья Плахтеева
Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности :
- практическая направленность;
- коллективная организация;
- творческий характер;
- общее дело на пользу и в радость;
- сплочение взрослого и детей.
Этим коллективное творчество отличаются от других видов деятельности с детьми дошкольного возраста : занятий, бесед, экскурсий и др. Для них характерна открытая постановка образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Публикация «Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста, Стенгазеты к празднику 8 Марта» размещена в разделах
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Стенгазеты к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Стенгазеты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» март 2017
Художественно-эстетическое коллективное творчество имеет особые воспитательные возможности. Главная из них - развитие эстетической стороны жизни нашего общества и внесение прекрасного в окружающий мир.
Участвуя в дружеском общении, воспитанники углубляют познавательные интересы, расширяют свой кругозор, внимательность, общительность, отзывчивость.
Большую роль при выборе темы коллективного творчества имеют конкретные обстоятельства или праздники, которые проходят в жизни всего детского сада или группы.
Коллективное творчество направлено на развитие различных сфер личности и имеет свои особенности в оценке результатов: похвала за любую инициативу, выставка коллективной работы на конкурс, презентация совместной работы на родительском собрании и др.
Коллективное творчество имеет несколько этапов:
- предварительная работа;
- коллективное планирование;
- подготовка к совместной деятельности;
- проведение коллективного творчества;
- подведение итогов коллективного творчества.
Дошкольники, в силу своего возраста, еще не имеют ни представления, ни навыков выполнять коллективную деятельность на пользу друг другу и окружающим людям. Но они могут научиться этому, привыкнув к участию в коллективном творчестве, и овладеть навыками коллективной деятельности на собственном опыте.
Очень важно, что для каждого ребёнка важным становится его личный вклад в общую работу, его стремление к выполнению своей части работы, являющейся частью общего дела.
Объединяя детей для выполнения ими коллективной творческой работы, педагог обязательно учитывает уровень умений каждого ребёнка.
В коллективной творческой деятельности у детей дошкольного возраста легко и незаметно формируются умения взаимодействовать и со своими сверстниками и детьми другого возраста (старшего и младшего).
Предлагаю полюбоваться стенгазетами, которые сделали дети в период подготовки к празднику 8 марта
Первая работа посвящена поздравлениям педагогам нашего детского сада
А эта стенгазета с поздравлениями к празднику 8 марта мамам наших воспитанников