Татьяна Матвеева
Комплект игр для автоматизации звуков [Р], [Л], [Л’], [Ш] в словах и фразе «Чей узор?»
Данный комплект был создан мной в графическом редакторе.
Была подобрана картинка с пробковой доской, изображения с кнопками, изображениями предметов и животных, в названии которых есть звуки [Р], [Л], [Л’], [Ш].
Изображения отличаются лишь цветом или узором. Кусочек предмета увеличен и "прикреплен" к доске поиска.
Ребенку рассказывается о том, что мы будем сыщиками и искать предмет по кусочку его узора, рисунка.
Предметы и животные крепятся на липучки к рабочему полю.
Кроме заявленной цели автоматизации звуков, комплект выполняет ряд задач:
- развитие зрительного восприятия дошкольников;
- развитие внимания и памяти, мышления;
- расширение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи.
Первое поле - коровы. Его можно использовать во время изучения темы "Домашние животные и птицы".
Кроме нахождения нужной карточки, ребенку необходимо обосновать свой выбор, проговорив фразу: "Эта корова к этому узору". При этом он берет карточку, прикрепляет к полю. Одновременно работает глаз, рука и произносится нужное слово.
Поле "Животные жарких стран"
Здесь собраны животные, содержащие звуки [Р], [Л], [Л’].
Поэтому данное поле обычно использую и для промежуточной диагностики звукопроизношения.
Здесь будет образец сложнее, например: "К этому узору леопард" и т. д.
Следующие поля относятся к понятию "Головные уборы".
"Этот узор этого колпака"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данный комплект был создан мной в графическом редакторе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1721545422.jpg)
"Этот узор такой шапки", или "Эта шапка красная".
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Была подобрана картинка с пробковой доской изображения с кнопками изображениями предметов и животных в названии которых есть звуки Р Л Л Ш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1721545456.jpg)
Комплект может быть использован индивидуально, а так же в групповой работе. Тогда каждому ребенку дается поле в соответствии с его "трудными звуками".