Получи документы

Комплексы упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз

Соломыкина Валентина
Комплексы упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами вправо-влево, вверх – вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазками.

«Оса»

Са-са-са – прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево. Голова остается неподвижной.

Су – су – су – мы увидели осу.

Публикация «Комплексы упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз» размещена в разделах

Проследить движение пальца вверх – вниз.

Сы – сы – сы – испугались мы осы.

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Са – са – са – улетай скорей оса.

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай.

Спрятать руки за спину и покачать головой.

Ой – ой – ой – побежали мы домой.

Мигать глазами.

«Снежинка»

Мы снежинку увидали –

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Поднимать снежинку вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

«Елочка»

Ашу – ашу – ашу – нарядим елку нашу.

Передвигают елочку на палочке вправо – влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки – ишки – ишки – вот золотые шишки.

Поднимают вверх и опускают вниз.

Ош – ош – ош – шар большой хорош.

Рисуют в воздухе круг.

Ша – ша – ша- елка тоже хороша.

Рисуют в воздухе елочку.

«Буратино»

Буратино потянулся (дети встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).

Вправо, влево повернулся, (не поворачивая головы смотрят вправо,

Вниз, вверх посмотрел влево, вниз, вверх)

И на место тихо сел.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо (дети часто моргают)

Закачалось деревцо, (не поворачивая головы. смотрят влево, вправо)

Ветер тише, тише, тише, (медленно приседают, глаза опускают вниз)

Деревцо все выше, выше. (встают, глаза поднимают вверх).

На занятиях во время зрительной гимнастики дети подходят к окну, смотрят вдаль, отмечают близкие и далекие, высокие и низкие, толстые и тонкие, широкие и узкие объекты и предметы, фиксируют взглядом названный цвет в течение определенного времени (5-10 сек).

Задания, направленные на развитие зрительного восприятия, при изучении лексической темы «Транспорт»

«Что пропало?»

Перед детьми 6 картинок с изображением транспорта. Логопед просит детей закрыть глаза и прячет одну – две картинки. Дети должны назвать, что пропало.

«Что изменилось?»

Предлагается рассмотреть несколько карточек с изображением транспорта. Логопед убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.

«Пройди лабиринт»

Ребенку предлагается помочь машинке доехать до домика. Нужно провести линию, не касаясь краев дорожки и не отрывая карандаш от бумаги.

«Штриховка»

Ребенку предлагается изображение транспорта, предлагается его заштриховать в указанном направлении.

«Найди по силуэту»

Детям предлагается назвать картинки с изображением транспортных средств. Затем предлагаются их силуэтные изображения. Требуется подобрать силуэт к каждому транспортному средству.

«Зашумленные изображения»

Предъявляются контурные изображения предметов, геометрических фигур, которые «зашумлены», т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.

«Помоги машинкам»

Ребенку предлагается помочь машинкам доехать до гаража. Нужно провести взглядом по дорожке от машины до гаража.

«Наложенные изображения»

Ребенку предъявляются несколько контурных изображений транспорта, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. Одно предложенное изображение – раскрасить.

«Назови, что спрятано»

Предъявляется фигура, состоящая из элементов геометрических фигур. Необходимо найти «спрятанное» изображение.

Если ребенок не справляется, можно предложить ему раскрасить фигуры с точками.

«Четвертый лишний»

Ребенку предъявляются 4 предмета. Требуется найти лишний и объяснить, почему он лишний.

«Точечные изображения»

Предъявляются изображения различных видов транспорта, выполненные в виде точек. Необходимо соединить точки и назвать изображение.

«Незаконченные изображения»

Предъявляются изображения с недорисованными элементами. Нужно назвать недостающие детали и дорисовать.

«Собери грузовик»

Детям предлагается взять части машины и по образцу составить грузовик.

«Найди отличия»

Предъявляются две машинки (два предметных изображения, внешне очень похожи друг на друга, но имеющих несколько мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

• Игра «Большая – маленькая»

Ребенку предлагается рассмотреть машины и сказать, в какую машину поместится много кубиков, а в какую мало.

«Найди такой же»

Ребенку предлагается рассмотреть образец корабля и найти такой же.

«Разрезные картинки»

Предлагаются картинки с изображением различных видов транспорта, разрезанные по вертикали, горизонтали, диагонали и т. д. на 4, 6, 8 частей. Требуется собрать картинку из частей.

«Волшебная соломка»

Дети определяют, какой предмет нарисован из палочек, считают и определяют количество и положение палочек. Затем выкладывают подобное изображение.

Усложнение: выложить изображение по памяти самостоятельно.

«Сложи ракету»

Сложить из предложенных геометрических фигур такую же ракету, как на доске.

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Комплексы гимнастических упражнений для детей среднего возраста Комплексы гимнастических упражнений для детей 4-5 лет Упражнения можно проводить на воздухе и в помещении. 1. Комплекс физических упражнений.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю»Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю» Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного.

Мастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияМастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «Как помочь себе быстро снять эмоциональное напряжение».

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз» (включая файлы) размещена пользователем Соломыкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД