Елена Рожкова
Мастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение мастер-класса
для педагогов, работающих с дошкольниками
«Как помочь себе быстро снять эмоциональное напряжение»
Разработка, реализация: учитель-дефектолог Рожкова Е. А., педагог-психолог Иванова О. Ю.
Участники: педагоги детского сада
На базе: МБДОУ д/с № 37
Дата проведения: 30.03.2023
Публикация «Мастер-класс „Способы снятия эмоционального напряжения“ для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: эмоциально - психологическая разгрузка педагогов дошкольников
Задачи:
• продолжать работу с педагогами по по освоению и применению на практике кинезиологических упражнений;
• знакомство с новыми упражнениями по быстрому снятию эмоционального напряжения;
• учить педагогов прислушиваться к сигналам организма;
• развивать внимание, мышление через зрительные игры;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
Ход.
1. Орг. момент
Уважаемые коллеги! Работа педагога накладывает на нас с вами обязанность всегда быть тактичными, вежливыми, внимательными, уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Но порой это бывает непросто. Ведь педагоги часто испытывают стресс, подавляют внутри негативные эмоции, как того требует педагогический такт. Накопление негатива может принести большой вред здоровью педагогов, приводит к саморазрушению.
2. Кинезиологические упражнения.
Предлагаю вашему вниманию несколько кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать более благотворно. Эти упражнения полезно использовать как взрослым, так и при работе с детьми с нарушением зрения. Упражнения бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.
Необходимо помнить, что только систематическое выполнение упражнений принесёт результат.
Кинезиологических упражнений разработано много, я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере.
Упражнение "Святоша"
Сидя, ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1- 2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.
Упражнение «Слон»
Активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект - тело», улучшает концентрацию внимания.
Ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.
Упражнение "Ухо - нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
При выполнении этого упражнения достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции, приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.
3. Упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения.
1) «Порви и выброси»
Напиши на листе бумаги всё, что ты не смогла высказать в стрессовой ситуации, разорви, скомкай и выброси!
2) «Отдай гнев бумаге»
Двумя руками рисуем одновременно, с силой и всем негативом нажимая на карандаши. Карандаши не отрываем от бумаги. Рисуем до тех пор, пока не почувствуем, что стало легче. Лист мнем, рвем, выбрасываем.
3) Мандала.
Раздаем педагогам рисунки и предлагаем раскрасить, сосредотачиваясь на мелких деталях.
4. Рефлексия
Педагогам предлагается рассмотреть свою работу, продемонстрировать другим участникам мастер-класса.
Задается вопрос: «Понравился ли мастер-класс, и что полезного педагоги почерпнули» Ответы и обмен мнениями.
Спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе!