Приложение МААМ

Комплексное занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Нина Григорьева
Комплексное занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«

Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй"

Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека

Программное содержание:

-Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

-Знакомить детей с огнем и его свойствами

-Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения на пожаре.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход.

Темочки:

Воспитатель-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара

Воспитатель включает запись видеописьма.

«Дорогие ребята детского сада. Я инспектор Пожаркин, хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».

В. - Вы согласны помочь пожарным?.

Д. –да

В. - Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д- Нет чтобы быть пожарным,необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В. -Путь у нас сегодня долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, в лаборатории, изучим свойства огня, узнаем чем можно тушить пожар.

Я приглашаю вас всех в автобус, занимаем места. Пока мы будем ехать ответьте мне на несколько вопросов.

-Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

-Как вы думаете почему пожарная машина красная?

-Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Проводится игра «Примите вызов»

В. -Вот мы приехали. Первая остановка «Радиорубка».

Проходите, оденем наушники, включим компьютер и прослушаем детскую передачу

«Сказка о непослушной спичке»

Включаем аудиозапись сказки.

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой,шаловливой девочкой.

Очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, кусты траву и всё ,что ей попадалось на пути. Всё это сгорало.

Люди стали её боятся.

Её ужасно не нравилось, потому что, люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её сделали.

И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи.

Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы по сказке.

Проводится игра «Польза и вред огня».(Воспитатель организует игру на на доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимися и грустными человечками.)

В. - продолжаем путешествии. Игра «Да и нет.»

На вопросы дай-те ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают (да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

у костра он скачет лихо

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?.

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет?

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй- тронь

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет.

Нам пожары не беда

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

С огнём всегда ты осторожен?

Что ж завершить игру мы можем.

В. - Продолжаем нашу поездку, подъезжаем к картиной галереи.

Обратите внимание, она необычная, догадались почему? (на каждой картине изображены правила безопасного поведения при пожаре)

Дети рассматривают и объясняют, почему возникла опасная ситуация и как нужно действовать в данном случае.

В. -Путешествие продолжаем. Я приглашаю на игру «Поле чудес»

На барабане разложены карточки с изображением бумаги, металла, стекла, ткани, дерева, камня,

Воды, льда и т д.

Ребенок берет карточку и отвечает (горит или не горит этот предмет).

В. -Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».

Здесь проводим опыты с огнем.

Эксперимент.

Когда зажигаем свечи. Что мы видим? Он яркий, красивый. Как вы думаете можно к нему прикоснутся? Объясните почему?

Эксперимент.

Если огонь станет опасным, как можно с ним справится? Что боится огонь?

В нашей лаборатории хранятся материал, который используется для тушения огня. Ребенок выполняет задания. (С водой, песком, землёй).

Эксперимент.

А теперь проведем опыт. Накроем горящую свечу стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

(Без воздуха огонь существовать не может)

В. -Вот ребята мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята. Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь.

Вы готовы помочь? Прежде чем приступить к работе, проверим ваши знания.

-Назовите номер телефона, если возник пожар.

-Можно ли пользоваться детям спичками?

-Можно ли самостоятельно включать электроприборы?

-Чем можно потушить пожар?

Пожаркин- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарниками.

Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.

Игра «Потуши пожар».

(Дети делятся на две команды. По очереди подбегают к «огню», тушат пожар (пеком, водой, землей и т. д.).

Пожаркин- Пожарная бригада, вы быстро потушили пожар и выбрали правильные средства.

-А на прощанье дать хочу один совет

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Ребята помните о том

Что нельзя шутить с огнём.

Подводится итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группеДидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту.

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности Я – человек «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности». Цель:.

Отчёт воспитателей о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной и старшей группы Компьютер стал мне лучшим другом, А раньше я дружил с людьми, Сейчас сижу я днем и ночью, И в выходные рядом с ним. Не езжу ни к родным,.

Открытое занятие по основам безопасности и жизнедеятельности «Кому нужен светофор» в старшей группе Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах безопасного движения на дорогах. Развивать у детей чувство ответственности за.

План-конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Использование и хранен» Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных.

План по основам безопасности жизнедеятельности ребенка для младшего возраста № п/п Вид деятельности Тема Задачи 1 Беседа Мой дом Познакомить детей со строением дома (кухня, спальня, гостиная комната, ванная комната).

Тематическое планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности дошкольниковТематическое планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тематическое планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Мероприятие 1 РАЗДЕЛ. «РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ» В течение.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 17:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьева (УИ 1013185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД