Татьяна Рындина
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности».
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Путешествие по стране пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания детей об опасных ситуациях и их последствиях;
- причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- знакомить с профессией пожарного;
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях, продолжать знакомить с огнем, его свойствами;
- расширять словарь детей по теме «пожарная безопасность;
-способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;
- способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Предварительная работа: Беседы, игры – драматизации “Волк и семеро козлят», с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.
Материал:
Письмо, аудиозапись «Автобус», сюжетные картинки с изображением пожароопасных ситуаций, карточки дом, медвежонок, книга, дождь, снег, перо, камень, четыре свечи, земля, песок, вода, стеклянный сосуд, поднос, макет огня, лейки, эмблемы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от пожарного. Хотите, я прочту, что он пишет?
Дети: Да
Воспитатель: Я - инспектор пожарный хочу пригласить вас в необычное и увлекательное путешествие по стране Безопасности. Жду встречи с вами.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каждый может стать пожарным?
Дети: Нет! Надо учиться. Быть подготовленным.
Воспитатель: Конечно! Но я думаю, что вы сможете стать юными пожарными. А сейчас отправляемся в путешествие по стране Безопасности.
Воспитатель: Проходите в автобус! Вы готовы к путешествию? Тогда, поехали!
(под музыку дети имитируют движение автобуса)
Воспитатель: Ребята, первая остановка - «Картинная галерея». Интересно, что там? Пойдем, посмотрим?
Воспитатель: Здесь везде картины, но они необычные. Посмотрите, что на них изображено?
Дети: Здесь везде огонь.
Воспитатель: Да, ребята, вы совершенно правы. Давайте рассмотрим первую картину. Что вы видите на ней?
Дети: Девочка звонит по телефону.
Воспитатель: А почему она звонит?
Дети: Потому что случился пожар.
Воспитатель: Да ребята. Вот здесь мы с вами напомним правило: «Помни каждый гражданин пожарный номер 01»
Воспитатель: Посмотрим на следующую картину.
Дети: Девочка включила плиту, и произошел пожар.
Воспитатель: Ребята, а можно включать электроприборы детям?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?
Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Что на следующей картине?
Дети: Люди разожгли костер и не затушили пожар.
Воспитатель: Что вы видите на этой картине?
Дети: Дети взяли спички, зажгли, и случился пожар в квартире.
Воспитатель: Да ребята, все должны знать о том, что спички детям не игрушки! Дети не должны играть спичками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели все картины. И можем сделать вывод о том, что огонь, может быть нам как друг, так и враг!
Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус.
(едут в автобусе, имитируют движения щеток»)
Воспитатель: Ребята, а впереди нас ждет клуб юных знатоков. Пройдемте. Ребята, у нас есть волшебный барабан, а эта игра называется «Горит или не горит». В этой игре знатоки должны показать свои знания. Начинаем.
(дети по очереди крутят барабан, напротив кого укажет стрелка, тот ребенок берет карточку, смотрит, что на ней изображено).
Ребенок: на карточке - дом. Он горит.
Воспитатель: почему он горит?
Дети: Потому что он деревянный, а дерево горит.
Карточки: дом, медвежонок, книга, дождь, снег, перо, камень
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше. Садитесь в автобус. Ребята, мне так понравилось в клубе знатоков, и я предлагаю вам еще поиграть. Давайте поиграем в игру «Игрушка - не игрушка». Я буду называть предмет, если это игрушка, то вы хлопаете, а если не игрушка, то вы машите руками (утюг, матрешка, электрочайник, пылесос, машинка, электросоковыжималка, кукла). Ребята, что еще кроме игрушек я называла?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Ну что поехали дальше. Впереди наш ждет инспектор пожарный.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: ребята, что же я вижу впереди. Остановка «Лаборатория. Познай-ка». Хотите узнать, что там происходит?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы же хотите все стать пожарными спасателями? А пожарные обязательно должны знать свойства огня. Вот здесь в лаборатории мы это и узнаем. У нас есть спички, подожжем наши свечи. И что ребята вы увидели?
Дети: Огонь.
Воспитатель: А что вы можете сказать про огонь? Какой он?
Дети: Горячий, манящий.
Воспитатель: А можно брать его в руки?
Дети: Нет, можно обжечься. И если его не затушить может случиться пожар.
Воспитатель: А кто мне скажет, чем можно потушить огонь?
Дети: Водой, землей, песком.
Воспитатель: Вы уже догадались из тех предметов, которые здесь находятся. Давайте, проверим, так это или нет? Первую свечу, мы погасим водой. Погасла или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: огонь боится воды
Воспитатель: Давайте, посыплем землей на огонь. Посмотрите, что произошло?
Дети: Мы видим, что огонь боится еще и земли.
Далее дети посыпают следующую свечу песком и делают вывод, что огонь боится песка.
Воспитатель: А еще мы возьмем стеклянный сосуд, накроем свечу и проверим, погаснет ли огонь. Гаснет свеча. Почему?
Дети: Потому что не было доступа воздуха, поэтому свеча погасла.
Воспитатель: А в каких случаях мы можем это применить? Если в квартире случился пожар, окошко можно открывать?
Дети: Нет. Огонь еще больше разгорится.
Воспитатель: Правильно. Ребята на этом наша работа в лаборатории «Познай- ка» окончена. Продолжим наш путь.
Ой, кого я вижу впереди. Да это же наш инспектор пожарный. Ребята пойдем быстрее, он давно нас уже ждет.
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я пожарный, я давно уже жду вас! Я рад встрече с вами. Скажите, вы готовы стать настоящими юными спасателями?
Дети: Да.
Пожарный : Тогда сейчас я проверю ваши знания. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Слушайте внимательно.
По какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар? (01)
А что нужно говорить по телефону (домашний адрес, фамилию)
А почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет- цвет опасности, машину видно издалека и другие машины пропускали ее)
А можно ли самостоятельно без помощи взрослых включать электроприборы? (нет, может случиться пожар)
А чем можно потушить огонь? (водой, землей, песком, огнетушителем).
Теперь я вижу, что вы настоящие юные пожарные! Я вручаю вам медали юных спасателей. Вот сейчас у нас настоящая пожарная бригада!
Ребята, вы показали себя умными и отважными пожарными. Я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание даю совет.
Ребята помните о том, что нельзя шутить с огнем.
До свидания ребята! Я буду еще ждать вас в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы скажем пожарному спасибо! А нам пора отправляться домой в детский сад.