Настёна Хорошая
План-конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Использование и хранен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Задачи:
1) Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.
3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).
Материал: аптечка, витамины, лекарства. Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди. Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы, спички, телефон.
Публикация «План-конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Использование и хранен“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Дидактическая игра «Опасные предметы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Дети, давайте посмотрим друг на друга. Поздороваемся. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение
- Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах и что нельзя брать.
Воспитатель делает вид, что слышит как кто-то стучит в дверь. Открывается дверь и входит Незнайка.
Незнайка не здороваясь с детьми, начинает свою историю:
- Ой! Ребята беда, беда! С моим другом Пончиком что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
- Успокойся и расскажи, что случилось?
Незнайка: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Пончик плохо себя чувствует.
2. Проблемная ситуация.
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Пончиком? (ответы детей)
- Пончик, наверно, съел все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае? (Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь).
- Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? Кто может позвонить в скорую помощь?
Ребенок берет телефон и набирает — 03).
- Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад 136, скорее приезжайте у нас Пончик заболел.
- Ребята если случилась такая беда, и ребенок съел все витамины, приезжает скорая помощь по вызову, врач осматривает больного, сделает укол и забирает с собой в больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.
Витамины и вкусны.
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
- Ребята теперь вам понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками.)
То на стену посмотрели, (Повороты корпуса.)
То в окошко поглядели. (Вправо, влево поворот, Повороты корпуса.)
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (Приседания.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
3. Беседа «Один дома»
- Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы, которые могут повредить вам?
Дети: ножницы, спички, иголки, молоток, гвозди, розетки, нож, вилка, утюг, топор, пила.
Дидактическое упражнение.
- Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.
Помогите пожалуйста навести порядок:
(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)
(Инструменты — топор, гвозди, пила, щипцы;
Предметы для шитья — иголка, ножницы, спицы;
Аптечка — витамины, лекарства, йод, градусник.)
- Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием? Молодцы!
И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали. Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья, нельзя брать без разрешения взрослых.
4. Дидактическая игра. «Опасные ситуации»
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали.
Ни за что не открывайте-
В дом нельзя чужих пускать
Спичками мы не играем.
Спички мы не зажигаем.
Спичками играть нельзя!
Вы запомните, друзья!
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай!
- А сейчас мы с вами поиграем: Ребята, надо отгадать какая опасная ситуация изображена и рассказать как исправить ее.
Спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр, но это должны делать только взрослые. Спички детям не игрушка.
- Какой знак поставим на картинку? (Нельзя брать.)
( Ситуации: со спичками, незнакомец за дверью, розетка, окно и балкон, мелкие предметы, переход на светофор, разные баночки, про газ, про аптечку, острые предметы, кипяток, гвозди и молоток).
(дети выполняют все задания)
- Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!
Игра''Да и Нет''.
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет).
-Игрушки будем убирать (Да, да, да).
-Читать мы будем теремок (Да, да, да).
-Будем мы смотреть в глазок (Да, да, да).
-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет).
-На самокате мы поедем (Да, да, да).
-Будем танцевать у ёлки (Да, да, да).
-Без позволения брать булавки, иголки (Нет, нет, нет).
-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет).
-В игры будем мы играть (Да, да, да).
5 Рефлексия. Вывод:
-Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте, что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно. И я думаю, что вы избежите опасных ситуаций, так как хорошо знаете, как вести себя, что можно и что нельзя делать, если остался дома один. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Дорогие дети, берегите себя всегда! Давайте попрощаемся с Незнайкой, ему надо еще помочь своему другу Пончику.