Надежда Гавриш
Отчёт воспитателей о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер стал мне лучшим другом,
А раньше я дружил с людьми,
Сейчас сижу я днем и ночью,
И в выходные рядом с ним.
Не езжу ни к родным, ни близким,
Ведь он мне близкий и родной,
Компьютер стал мне лучшим другом,
Я изменился. Я другой.
Отчёт воспитателей о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной и старшей группы.
Публикация «Отчёт воспитателей о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной и старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатели : Гавриш Н. М. и Позолотина М. В.
Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир является одним из важнейших источников информации. Интернет стал незаменимым орудием самообразования детей. Но врачи и психологи все чаще говорят о новой болезни современных школьников – интернет зависимости. Сеть таит в себе много опасностей. Именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. В работе приходится наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.
В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности дошкольников составляет работа с педагогами, родителями и непосредственно с самими воспитанниками.
Для детей подготовительной и старшей группы были проведены 2 занятия по безопасности в Интернете. Главной целью этих занятий было знакомство детей с понятием «Интернет» и с основными правилами безопасного использования Интернета.
Ребятам в первом занятии был показан мультфильм «Фиксики – интернет». После просмотра, через беседу с детьми мы уточнили их знания: что же такое Интернет в их понятии, может ли быть Интернет опасен, как общаться в Интернете. Дети охотно беседовали, затем им было предложено нарисовать свой компьютер. Дети с интересом рассказывали, как они пользуются интернетом дома.
На втором занятии дети просмотрели видеоролик «Безопасный интернет». Дети совместно с героями сказки «Колобок» выяснили, как пользоваться Интернетом, какие правила надо соблюдать при этом, чтобы не попасть в беду. Были проведены игры и беседы по вопросам, что такое Интернет, как им пользоваться. В игровой ситуации обыграли общение с незнакомыми в сети. Детям разъясняли, почему интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать, почему важно заходить в интернет вместе с родителями. Была предложена игра, в которой по сказочным персонажам определить какое это правило: «Красная шапочка» / не общайся с незнакомцами.
С детьми были проведены тематические беседы: «Что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы?», «В какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора?» и т. д.
Игры: Дидактические, сюжетно – ролевые игры, беседы, направленные на формирование начальных основ интернет безопасности, изучение правила пользования компьютером и телевизором
Для родителей были оформлены памятки по безопасному поведению в сети Интернет.
Информационные стенды материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие
Детям проведённое мероприятие запомнилось и очень понравилось. Данная работа помогла открыть для детей новую страницу в их понимании, что такое Интернет и что он может в себе таить.