Любовь Жмуд
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара.
Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
закреплять знания правил пожарной безопасности;
развивать память, сообразительность, находчивость;
тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность движений.
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.
Публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Предварительная работа: создание выставки художественной литературы по данной теме, эстафеты, встречи с пожарными, сюжетно – ролевые игры, рассматривание альбомов, разучивание с детьми стихотворений, чтение художественной литературы, подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», беседа «К чему приводят шалости детей со спичками», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: 2 ведра, 2 синих кубика, макет огня, степы, куклы, 2 пожарных рукава (сплетенные веревки, 2 обруча, кроссворд, конусы, 2 дуги, 2 телефона, карточки для игры «Выбери картинку», шоколадные медали.
Ход ИГРЫ
Дети входят в зал под музыку «Марш пожарных» В. Шубина.
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня игра «Пожарные учения».
Ведущий 2. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Ведущий 1. Часто пожары возникают по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений, строительных площадок, леса. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети. Пожарные.
Ведущий 2. Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Дети. Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, здоровьем, ловкостью, добротой.
Ведущий 1. Да, ребята,
Пожарные сильные, ловкие, смелые,
Утром зарядку для бодрости делают.
Для того чтобы быть такими же сильными,
Смелыми, ничего не бояться,
нужно тренироваться.
Разминка.
Начинаем все с ходьбы,
Левой, правой - раз, два, три.
(Обычная ходьба в колоне по одному по кругу. Дети ходят в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулаки («силачи», на пятках, руки на поясе.
Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом).
Продолжаем с головы
Влево, вправо посмотри.
Голова нам всем нужна,
Голова нам всем важна.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнять повороты головы влево – вправо, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»).
Повторить 6-8 раз в каждую сторону).
Прежде чем идти играть,
Нужно плечи нам размять.
Руки мы к плечам поставим,
И вращаем, и вращаем,
А потом их опускаем.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Выполнять вращения плечами вперед – назад.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону).
Чтоб осанку исправлять,
Нужно спинку укреплять.
Мы наклоны выполняем,
Раз – направо, два – налево,
Укрепляется все тело.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо.
Повторить 5-7 раз в каждую сторону).
А теперь прыжки у нас.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок.
(Прыжки на двух ногах.
Повторить 6-8 раз).
Упражнение на дыхание
(Развести руки в стороны – вдох; повернуться влево (вправо, приложить руки ко рту рупором – выдох).
Ходьба по залу в колонне по одному, с разделением на 2 команды.
Ведущий 2.
Ученья нам начать пора,
Собирайся, детвора!
Мы в пожарных поиграем,
О пожаре все узнаем!
Первая игра «Выбери картинку».
Команды из карточек, разложенных на ковре, должны выбрать предметы, которые могут стать причиной пожара.
( карточки: свеча, зажигалка, микроволновая печь, розетка, керосиновая лампа, спички, газовая плита, утюг, печь, костер, кукла, торт, и т. д.)
Какая команда соберет больше карточек, та и победитель.
Ведущий 1. Итак, ребята, вы уже знаете, что при пожаре нужно соблюдать важные правила.
Правило №1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Эстафета 1. «Потуши пожар».
У каждой команды – небольшое ведерко. В конце эстафетной дорожки у каждой команды макет огня. Ребенок бежит с ведром «воды» (в ведре синий кубик, перепрыгивает через степ, пролезает в «окно» (дуга) - имитирует выливание воды на огонь (убирает один язык пламени, кладет на него кубик). Возвращается, передаёт ведро следующему ребенку.
Правило №2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
Правило №3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 112.
Эстафета 2. «Вызови пожарных».
Дети становятся в колонну. По одному из каждой команды, добегают до телефона, поднимают трубку, набирают «112» и называют свой адрес и причину пожара. Если ребенок не может назвать адрес и причину пожара, он не возвращается в команду. Побеждает та команда, в которую вернулось больше игроков.
(Возможные причины пожара : игра со спичками; удар молнии; разведение костров на улице без взрослых; короткое замыкание; зажигание свечей на елках; неправильное обращение с нагревательными приборами и т. д.).
Игра «Разгадай кроссворд».
(Одна команда – горизонталь, другая – вертикаль)
Кроссворд «Осторожен будь с огнем!»
По горизонтали:
1. Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя? (противогаз)
3. Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит… (пена)
4. Хорошо, что он сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если вспыхнул огонек,
На него насыпь (песок)
По вертикали:
1. Если вдруг пришла беда,
Громко зазвучит всегда:
Всем внимание, пожар!
Убегай и мал, и стар! (сирена)
2. Висит или стоит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена из него летит? (огнетушитель)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей … (водой)
4. С острием железным,
С загнутым крюком,
Инвентарь пожарный,
Вам он не знаком? (багор)
Ведущий 2. Ребята, во время пожара, пожарные первым делом спасают людей.
Наши учения продолжаются, и в следующей эстафете мы будем спасать людей из пожара.
Эстафета «Спаси человека»
Каждый ребенок из команды бежит «змейкой» между конусами до очага пожара (обруча) и спасает человека (берет одну куклу, то есть выносит из огня, возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.
Правило №4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.
Эстафета «Осторожно, дым»
Каждому ребенку необходимо проползти через тоннель, под дугой, спасаясь от дыма, до условного места. Вернуться, передать эстафету следующему.
Игра «Сверни пожарный рукав».
Какая из команд первой свернет «пожарный рукав» (сплетенные косичкой веревки).
Ведущий 1. После тушения пожара пожарным нужно отдохнуть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами).
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по … («01», «112»).
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор).
Если все в дыму у нас,
Надевай (противогаз).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко - … (красный).
Наш брандспойт был очень старый,
И не мог тушить … (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой … (крыши).
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Чтоб огонь нам одолеть,
Надо вовремя … (успеть).
Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие … (спички).
Знать обязан каждый житель,
Где висит (огнетушитель).
При пожаре не зевай,
Огонь водою (заливай).
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с (пожаром).
Ведущий 2. Ребята, запомните:
Когда огонь и дым - беда,
Не нужно прятаться куда-то НИ - КОГ - ДА!
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону «112» пожарных вызывайте!
Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
Дети. (ответы)
(если дети затрудняются ответить, отвечает ведущий).
Героев награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибавших»;
Орденом «Мужества», «За заслуги перед Отечеством».
Ведущий 2. И на наших учениях, ребята, вы сегодня тоже были героями, и заслужили вот такие медали (вручаются медали всем участникам).
Под звуки марша дети выходят из зала.