наталья переверзева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в осенний лес»
Вос-ль: Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34»ИГОСК п. Передовой Ставропольский край
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цели:
Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Постепенно дни становятся короче, холоднее. Часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях и на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, отлет птиц. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие делают запасы пищи.
Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
Развивать логическое мышление логическая задача «Книжка про осень».
Развивать творческое воображение. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Симметричное пятно».
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал
Системный оператор, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.
Ход занятия
1. Вводное слово воспитателя:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Дети отгадывают загадку.
Вос-ль. Да, это – осень, одно из четырех времен года.
Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?
(Ответы детей.)
Вос-ль. Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам поможет наш волшебный экран. ( Системный оператор: система – иллюстрация «Осень»; подсистема – модели – признаки осени.)
(Рассказы детей сопровождаются показом моделей.)
Вос-ль: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.
Логическая задача «Книжка про осень»
Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.
«Как называется первая картинка?», - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень – прочла мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень» - опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень» - опять прочла мама.
Вос-ль: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?
(Ответы детей.)
П е д а г о г: Отгадайте новую загадку.
Падают с ветки золотые монетки (Листья)
Вопросы детям:
- Почему монетки «золотые»?
- Какой период осени называют «золотая осень»?
- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)
2. Вос-ль6 Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнушку идем!
(Дети идут по скамейке или канату.)
П е д а г о г. Почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (Рассматривание модели.) Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?
Ответы детей: стало холоднее, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке.
Вос-ль: Каких перелетных птиц вы знаете?
(Ответы детей.)
Вос-ль: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста?
(Ответы детей)
Вос-ль:
Мы в затылок подравнялись, Дети перелезают через скамейку.
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как нам пройти по болоту?
Перейдем преграду вмиг Прыжки из обруча в обруч.
И по кочкам прыг-прыг-прыг!
Только к лесу подошли –
Обнаружили следы.
Игра «Чей силуэт?»
Медведь, заяц, белка, ежик, жираф – кто лишний?
Вос-ль: Что вы можете рассказать о жизни зверей осенью?
Ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму, некоторые звери готовятся к спячке.
Вос-ль: Пока мы гуляли, погода испортилась.
Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча).
(Рассматривание симметричного пятна – туча. Дидактическая игра «На что похоже?»
Вос-ль:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Такой сильный дождь пошел, что на земле появились … (лужи)
(Рассматривание второго симметричного пятна.)
Вос-ль: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.
Сухой – клин.
Мокрый – блин. (Зонт)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Дети аргументируют каждый свой ответ.)
Вос-ль: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.
3. Во-ль: О чем мы сегодня с вами говорили?
( Ответы детей: об осени. Вос-ль дает обобщающую характеристику осени.)
Вос-ль: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится?
(Проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо».)
Вос-ль: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?
Вос-ль: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.