Коротаева Лидия Николаевна
Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация речевой деятельности, физического и общего развития детей дошкольного возраста.
Физкультурные задачи:
• развивать быстроту реакции;
• совершенствовать навыки ходьбы и бега;
• развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение;
• формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремиться внести свой вклад в успех своей команды.
Речевые задачи:
• развивать фонематический слух, чувство ритма;
Публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• совершенствовать навыки произношения чистоговорок;
• активизировать и закрепить словарь по теме «Осень»;
• развивать общую и мелкую моторику,зрительное внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием, ориентацию в пространстве.
Оборудование: листочки из цветной бумаги (дубовые, кленовые, березовые, рябиновые, 2 корзинки, 2 ориентира,6 обручей, 2 туннеля, гимнастическая лавка, дуги, массажные диски, плоскостные шишки, грибы, орешки, прищепки, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с изображением следов диких животных.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.
Инструктор: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот тёплый осенний день мы приглашаем вас на прогулку в лес.
Динамические упражнения
На прогулку в лес осенний
Мы отправимся сейчас.
Много встреч и приключений
Подготовил лес для нас.
А теперь,
Все друг другу улыбнитесь
И направо повернитесь.
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба широким шагом (не наступить в лужи).
5. Бег в колонне по одному с захлёстыванием голени.
Дети строятся в круг. Проводится разминка.
К лесу с вами мы подходим,
По тропинке в лес заходим.
(дети идут друг за другом по кругу)
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
(ходьба приставным шагом правым боком)
Буреломы впереди,
Ты смотри, не наступи!
Через ветки мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас через болото
Мы пройдём по кочкам.
(ходьба по массажным дискам)
По прямой дорожке
Идём на носочках.
(ходьба на носочках)
Листопадом стелется
Жёлтая метелица.
(кружатся на носочках)
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Все отправились за мной.
(ходьба по залу с восстановлением дыхания)
Логопед. Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу. Как много ярких красок вокруг. Под ногами пушистый ковёр из разноцветных листьев. Давайте присядем на полянке и немного отдохнём.
Стоит подуть лёгкому ветерку и листочки закружатся в воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по полю гулял,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Дети поочерёдно загибают пальчики, начиная с большого. Сначала на правой, затем на левой руке)
Посмотрите, как много листочков вокруг. Давайте поиграем в ветерок, поможем им закружиться в воздухе. (Выполняется дыхательное упражнение с осенними листочками).
Инструктор. Ребята, а давайте ещё поиграем с листочками.
Эстафета «Соберём листья»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в конце зала в обруче лежат разные листочки. По команде дети бегут вперёд, подлезают под «кустами» (дугами, берут по одному листочку, возвращаются к своей команде. Одно команда собирает только кленовые листочки, другая – только дубовые.
Логопед. А мы с вами продолжаем прогулку. В лесу надо ходить очень осторожно и быть внимательными, потому что можно заблудиться. Чтобы этого не произошло, давайте договоримся, как можно подавать сигналы, чтобы не потерять друг друга. Я буду подавать сигнал, простучу палочками, а вы должны мне ответить также.
Игровое упражнение на воспроизведение ритмического рисунка.
*** - **, * - ** *, ** - --- **, *** и т. д.
Как вы думаете, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей – разных животных)
Продолжите и повторите чистоговорки и узнаете, какие животные водятся в нашем лесу.
Са-Са-Са – у норы сидит. (лиса)
Елка-елка-елка – скачет по деревьям (белка)
Олк-Олк-Олк – рыщет в чаще серый (волк)
Айка-Айка-Айка – под кусточком (зайка)
Ишка-Ишка-Ишка –бродит косолапый (мишка)
Жик-Жик-Жик –несёт грибочки (Ёжик)
Логопед. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.
Игровое упражнение «Назови, чьи следы?»
(Это заячьи следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы)
Инструктор. Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные? (Дети имитируют движения животных)
«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью
«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.
«Лиса» - ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.
«Волк» - бег широким шагом, ладони опущены вниз.
Логопед. Ребята, а чем заняты звери осенью. (Готовятся к зиме. Делают запасы).
Белочка готовится к зиме. Делает запасы. Посмотрите, сколько грибов, орехов и шишек белочка прикрепила на ветке. Да как аккуратно все развесила, чередуя шишки, орехи, грибы.
Давайте поможем белочке.
Инструктор. Посмотрите, а наши грибы и шишки все перепутались, давайте, и мы развесим их в таком же порядке.
Игровое упражнение «Продолжи ряд»
Дети строятся в две колонны, участники команд по очереди подходят, берут нужный предмет и прикрепляют его прищепкой к веревке, после чего становятся в конец колонны.
Логопед. Животные гуляли на лесной полянке, и детёныши потерялись. Помогите малышам найти своих мам.
Подвижная игра «Помоги детёнышам найти своих мам».
По залу разложены обручи, внутри которых находятся изображения взрослых животных. У детей карточки с изображением детёнышей. Под музыку дети двигаются по залу. После остановки музыки, дети должны найти положить свои картинку в соответствующий обруч.
Дети.
У меня лосёнок, его мама – лосиха.
А у меня медвежонок, у него мама – медведица.
У меня зайчата, у них мама – зайчиха.
У меня волчата, их мама – волчица и т. д.
Инструктор. (Релаксация) Вы, наверное, устали после долгого путешествия по осеннему лесу. Хотите отдохнуть? А теперь ложитесь на спинку, расслабьтесь (звучит тихая, спокойная музыка). Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Шейка не напряжена, расслабляется она. Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем и про осень вспоминаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Потянулись! Улыбнулись!Логопед. (Итог. Рефлексия)Вот наша прогулка закончилась. Ребята, вам понравился осенний лес? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что мы сегодня делали? Всё ли у вас получилось? Какое задание было самым сложным? (дети отвечают).
А нам понравилось, что сегодня вы были очень дружными, ловкими, веселыми, старательными.