Елена Шамигова
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Задачи:
- закрепить представление детей об осени;
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных;
- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
- развитие творческого воображения;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
- развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;
- продолжать развивать разговорную речь.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.
Оборудование: игрушка зайца, перелетные и зимующие птицы, муляжи овощей и фруктов, музыкальный центр, муз. композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, приветствуют присутствующих).
Воспитатель: Какой сегодня чудесный осенний день! (Раздается телефонный звонок).
Воспитатель: Кто это мне звонит?
Алло. Да, это детский сад, группа «Фантазеры». С нами разговаривает зайчонок Тишка. Он звонит из осеннего леса и приглашает нас в гости. Ну, что, ребята, едем? (Звучит фонограмма песенки «Едет, едет, паровоз», дети цепляются вагончиками и перемещаются в лес).
Воспитатель: Вот мы и прибыли! Как здесь красиво. Осень – будто художница разукрасила все вокруг своими яркими красками. Ребята, а какие приметы осени мы знаем?
Дети:
- листья на деревьях желтые, красные, коричневые;
- часто идет дождь;
- дует холодный ветер;
- солнце светит, но не греет;
- люди одеваются теплее;
- все готовятся к зиме, делают запасы;
- перелетные птицы готовятся к отлету в теплые края;
- листопад.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили приметы осени. А вот и наш зайчик Тишка. Здравствуй, Тишка! Вот мы и приехали к тебе в гости в твой осенний лес.
Тишка: Как я рад видеть вас, ребята! Все лето бегал я по полянкам, по тропинкам, резвился и игрался с друзьями, своими зайцами, но вот пришла осень, и лес изменился, стал совершенно другим. Вот решил вам позвонить, чтобы и вы полюбовались на такую красоту.
Воспитатель: Спасибо, Тишка, за приглашение. Ребята нашей группы знают, как вести себя в лесу:
- нельзя шуметь;
- нельзя бросать мусор;
- нельзя разорять птичьи гнезда;
- нельзя забирать домой животных и птиц.
Тишка: Правильно, ребята. Какие вы молодцы. А давайте с вами поиграем. Вот на этом дереве сидит много птиц: зимующие и перелетные. Назовите, какие птицы улетят в теплые края?
Тишка: Правильно, ответили! Ну, пойдемте на другую полянку. Может, вы мне поможете? Дедушка с бабушкой из деревни угостили меня гостинцами: овощами, фруктами. Помогите мне разложить их по разным корзинкам: овощи в красную, фрукты в желтую.
Воспитатель: Хорошо, Тишка. Ребята тебе помогут! (Дети кладут овощи и фрукты в корзинки).
Тишка: Спасибо большое. Как вы быстро справились с этим заданием.
Воспитатель: Тишка, а ребята наши знают не только овощи и фрукты, но и замечательную песенку «Листики дубовые». Они хотят подарить ее тебе, и приглашают потанцевать. (Песня-танец «Листики дубовые»).
Тишка: Спасибо, ребята. А я вам приготовил загадки о лесных жителях. Я знаю, вы любите их отгадывать. (Загадки).
Воспитатель: Спасибо, тебе, Тишка. Как у тебя хорошо в осеннем лесу, но нам уже пора возвращаться в группу. Вон уже и паровозик нас ждет. До свидания, Тишка. До новых встреч. (Звучит фонограмма «Песенка паровозика»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу? А что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Давайте присядем за стол и нарисуем на память замечательные рисунки.