Истомина Елена
Занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей.
- Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, ёж.
- Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Предварительная работа.
Публикация «Занятие в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Чей детёныш», «Кто, где живёт?»
Материал:
Демонстрационный: ёлки, деревья, осенние листья, корзинки, игрушки животных и их детёнышей, аудиозапись музыки.
Раздаточный: шишки, грибы, листочки, пластилиновые комочки, семечки.
Ход образовательной деятельности:
Заходим в зал. Здороваемся с гостями. Предлагаю сделать круг. Проводится игра
-Какой у нас большой зал. (круг расширяется).
-Какие у меня маленькие детки. (присаживаются на корточки).
- А когда мы вырастим будем большими (потягиваемся вверх).
- И будем мы с вами очень дружными (круг сужается).
Я приготовила для вас сюрприз. Я сегодня буду не Елена Алексеевна, а осень. (воспитатель одевает венок). Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить в сказочное путешествие в осенний лес. Хотите? Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть. (Ответы детей).
Проводится игровое упражнение с движением:
Тёплые сапожки наденем мы на ножки (надеваем сапожки).
Тёплый шарф завяжем (руки перекрёстно на шее).
Весело мы скажем (покачивание из стороны в сторону).
Не страшны нам холода (вытянуть руки вперёд, развести в стороны).
Не замёрзнем никогда (прыжки на двух ногах).
Но прежде чем отправиться в лес, я знаю, что вы выучили стихотворения про осень и хотите их рассказать. (дети читают стихи). Молодцы. Чтобы попасть нам в лес нам нужно произнести волшебные слова 1,2,3 вокруг себя повернись в осеннем лесу окажись. Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А как нужно вести себя в лесу?
Посмотрите-ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберём. Мальчики- шишки. Девочки – листики.
Смотрите, кто это прячется? Вы узнали, что это за зверёк? (ответы детей). Давайте поздороваемся и узнаем, может, им нужна наша помощь.
Игра «Нанижем грибочки»
А что еще кушает белка? (ответы). Мы с вами насобирали шишки, давайте подарим белочке, а она положит шишки в дупло. Куда положит белочка шишки? Давайте попрощаемся и пойдём дальше.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Под ёлкой кто- то сидит и хвостик у него дрожит. Ребята, кто под ёлкой сидит? (ответы) Смотрите зайчонок замёрз, давайте с ним поиграем он и согреется.
Игра «Зайка серенький сидит»
Что любят зайчата? (ответы). Давайте его угостим, попрощаемся и пойдём дальше.
Посмотрите, что за зверь лесной? (ответы). А сейчас я расскажу, как медведь готовится к зиме. Всё лето и осень он ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, а ему в берлоге будет тепло. Где спит медведь? (ответы).
Физминутка.
Мы насобирали листьев, давайте подарим их мишке, чтобы ему было сухо и тепло. Спи мишка до будущей весны!
Пойдёмте дальше по лесу гулять. Посмотрите, кто нас встречает? (ответы). Давайте поздороваемся. Что сучилось? Да вот беда разбежались ежата куда-то. Вокруг ёлочки пойдём и ежат скорей найдём. Ой,какие странные комочки, чего им не хватает? Правильно иголок. Предлагаю превратить комочки в настоящих колючих ежат, а иголочки мы будем делать с помощью семечек. Какие вы молодцы, помогли маме ежихи найти маленьких ежат. А вы знаете, что делают ежата зимой? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам).
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось в лесу? Кому мы помогли сегодня? Вы очень старались и дикие животные благодарны вам за помощь? Давайте пожелаем зверятам удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. А сейчас нам пора в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись в садике окажись.