Ольга Минаева
Открытое занятие в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Минаева О. Н.
Программные задачи:
1. Активизировать использование связной речи у детей, закрепить с детьми новые признаки предметов.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
3. Формировать умение работать с помощью символов,а также заучивать стихотворения с помощью схем.
4. С помощью различных приемов развивать творческое воображение и интерес у детей.
5. Воспитывать желание работать вместе.
Оборудование: Волшебный клубок,предметные картинки, картины художников,мяч,сундук со свитком.
Публикация «Открытое занятие в средней группе с элементами ТРИЗ „Путешествие в Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия:
Сказочница в русском костюме: В некотором царстве, в некотором государстве рос могучий дуб, который был волшебный. Этот дуб хранил секрет. Ребята,а вы хотите узнать его?
Дети : Да
Сказочница: Тогда давайте все вместе отправимся в волшебный лес!
Дети: Давайте!
Сказочница: Это клубок. А к нему еще и письмо приложено. Какой красивый конверт! Кто же нам прислал это письмо?
(Читает письмо).
Сказочница :Ребята, оказывается это письмо нам прислала Осень-волшебница, она пишет нам, что клубок этот волшебный. Осень просит нас разгадать ее осенние секреты, а клубок нам в этом поможет.
-А клубок-то, оказывается, и разговаривать умеет, он говорит нам, что поведет нас по лесу
и покажет много сюрпризов, говорит, что и задания будут.
Клубок не дает нам дальше идти. Видите, здесь сундук под большим могучим дубом, а это значит, что нужно выполнить задание. Посмотрите, что в сундуке? Конверт. В нем картинки признаков времени года. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Сказочница: А как вы догадались? Посмотрели вокруг, да?
Дети: Да! Кругом опавшие, желтые листья, серое мрачное небо, солнышко припекает не так ярко,почти не слышно щебетания птиц и т. п.
Сказочница: Правильно, ребята! Это признаки осени. Молодцы! Справились с заданием.
(Сматываю клубок,подходим к картине на которой изображена медведица в берлоге с медвежатами)
-Видите, вот и звери леса готовятся к зиме. Посмотрите на эту замечательную картину. Расскажите, друзья, кто на ней и по каким признакам можно определить, что животные леса готовы к зиме?
(Дети отвечают).
Сказочница: Молодцы! Справились и с этим заданием. Посмотрите, дети,какая замечательная полянка перед нами,а давайте немного разомнемся на ней!
Физкультминутка: Дует,дует ветер! Дует задувает! Желтые листочки с дерева срывает…
И кружат листочки прямо по дорожке, падают листочки деткам всем под ножки!
Сказочница: А теперь предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч и говорить прилагательное, а вы мне противоположное ему. ( Примеры: холодный -горячий,мокрый- сухой,теплый -холодный)
Сказочница: Вот мы с вами и узнали слова, с противоположным значением.
А ответьте мне,друзья, что есть можно, что нельзя? Что есть плохо, хорошо? Отгадайте!
Сказочница: Например, солнышко это хорошо или плохо (Хорошо, потому что тепло, а плохо, потому что можно обгореть) Далее: Мороженое, хорошо,потому что вкусно, а плохо – можно заболеть! И т. д.
Сказочница: Ребята
Смотрите, какой милый домик впереди мы с вами видим! Это дом наших знакомых. В нем живут бабушка и дедушка, смотрите, они машут нам руками, зовут в гости, зайдем?
Дети: Зайдем!
Сказочница: Дети,а давайте поприветствуем наших стариков.
Физкультприветствие:
Здравствуй,солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Сказочница: Как уютно у вас бабушка и дедушка! Самовар поспел и ватрушки на столе, спасибо за угощение!
(Артикуляционная гимнастика). «К нам толстые внуки приехали в гости, с ними худые лишь кожа да кости…
Сказочница: Ну что ж нам пора в дальнюю дорогу А ты клубок катись и в волшебный превратись.
- Ой, что это за схема? В ней что то зашифровано интересное? Попробуем разгадать?
В доме мышка, в доме зайчик!
Только мишки в доме нет!
Ведь медведь большой, ты знаешь!
В этот дом ему не влезть!
Ребята, какие вы молодцы! Осень-волшебница очень довольна вами и просит вас выполнить последнее творческое задание. Надо дорисовать исходя из линий, данных на листе все то, что вам захочется! (Ребята заканчивают рисунки).
Их встречает Осень-волшебница. Кто я такая?
Осень : Молодцы ребята! Не перепутали с зимой, правильно назвали. Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы рисовали, разгадывали загадки, читали стихи и дружно играли. Какие вы умные и добрые. Все умеете и знаете! И за то,что вы такие, я хочу вас угостить гостинцами.
(Угощает печеньями, прощается и уходит).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Скажем всем гостям досвидания.