Елена Кирпиченко
Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной опорой в виде графических схем.
Задачи:
Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, закреплять умение согласовывать числительные с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Как дети Весну выручали“ для воспитателей МО» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие : развивать связную монологическую речь, развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений, развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).
Воспитательные : воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель стоит и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. .Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам,стук в дверь).
-Кто это нам мешает заниматься? Ребята тут письмо пришло «Детям подготовительной группы».Это письмо пришло от Лесовичка. Давайте откроем его и посмотрим, что же в конверте? Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная, позвала своих помощников и решили они не уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. (Ребята, а что будет,если не придет Весна). А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Солнышко доброе, как,круглое как,желтое как,горячее, как огонь.
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Воспитатель : Посмотрите внимательно, где же солнышко. Злой северный ветер закрыл его тучами. Что же нам делать,как освободить солнышко. Может попробуем подуть и разогнать тучи? Ничего у нас с вами не получается.
А вы не заметили, тучи какие-то странные?
Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Задание первой тучи. «Соберите семейку весенних слов».
Игра с мячом:
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
- Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».Но давайте договоримся выговаривать все слова, говорить будем красиво.
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
-Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.
Задание второй тучи :назовите признаки весны.
- Ребята,посмотрите,какая березка грустная, как вы думаете почему? Правильно, листиков на ней нет ветер и здесь постарался. Назовем приметы и вернем березке листья. (дети берут со стола картинки и называют приметы).
«Весной прилетают птицы. Весной появляются первые цветы и т. д.»
Задание третьей тучи: перечислите перелетных птиц.
Воспитатель : Почему птицы называются перелетные? На столе у меня лежат картинки берем и называем птицу. Кто прилетает первым? Придумайте рифму к слову «грач»(врач,мяч, калач).Кто прилетает последней и почему? Какую птицу можно назвать лентяйкой,почему? Вспомните про кукушку скороговорку. «Кукушка кукушонку купила капюшон». Какую перелетную птицу можно держать дома за ее красивое оперение и щебетание. (щегол)Опиши ее, вот тебе таблица- помощница. Молодцы, но здесь еще есть птицы. (соловей,скворец,трясогузка)
- Молодцы! А что птицы делают, когда прилетают?
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».
Воспитатель : - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
Задание четвертой тучи :разбудите зверей и насекомых.
Какие животные спят зимой? Как же мы их разбудим,
давайте придумаем медвежьи слова и для ежа родственников найдем.
Медведь-медведица-медвежонок-медвежата-медведище-медвежьи.
Еж-ежиха-ежонок-ежовые-ежата.
Я придумала, давайте разбудим бабочек, стрекоз, божьих коровок, а мух и комаров не будем. Можно так сделать, никто на нас не обидится?
Чтобы разбудить насекомых их нужно посчитать и посадить на цветок вот на эту полянку. (Раздаю детям насекомых, показываю карточки с цифрами)
1 муха,3 стрекозы,5 пчел и т. д.
Молодцы, еще одна туча ушла и вот осталась последняя.
Задание пятой тучи: придумайте рассказ о весне и запишите его.
-Придумать то мы сможем, а вот как запишем, мы писать только буквы научились. Что делать будем, какое трудное задание.
Игра «Шифровальщики»
-Ребята,чтобы время не терять, давайте разделимся на две группы, тем кому раздам картинки придумают красивое предложение и зашифруют его, а остальные будут рисовать картину, солнышко дарит вам свои разноцветные лучики (цветные нитки) ,ими вы будете рисовать.
Звучит музыка, дети работают. (после рисования, остается один ребенок и озвучивает составленный рассказ)
Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. От яркого солнышка сосульки заплакали, зазвенела капель. Снег стал таять, побежали ручейки. Девочки и мальчики радостно пускают кораблики. С юга прилетели птицы. На проталинах появились первые весенние цветы.
- Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
- Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Итог занятия :
-Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Какое задание было самое трудное,а самое интересное? К письму были приложены маленькие солнышки. Это Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.